|
|
|
 |
Галина Ермошина
поэт, прозаик, переводчик, критик
Родилась 1 ноября 1962 года
Фото: Дмитрий Кузьмин, 2006
|
|
Визитная карточка
|
* * *
Чёрный совсем шоколад – чужой, замороженный, стылый, песок песка по всей длине города и ручья, это Евангелие от Петра, Иуды, Силы, кто переходит улицу, скажет, что это земля.
Соты, лишённые пчёл и ветра, выходят к осени, все шмелиные норы заняты спелой водой, кто же так просит – ручные, милые, поздние, кто же там просит – кто клянётся тобой.
Дай ответить, взаймы попросив у крыжовника холод, шип и ось – ость колоса и шип весла, обод колёс, сноп соломы, овод, сон леворукий, сверчковый осиный сад.
Ну и что же поделаешь – ничего здесь нету, твоим всё станет – только подумай о нём, небо плавится, город стекает в невод, рыбы тянут нитку берега в водоём.
|
Биография
Окончила Куйбышевский институт культуры (1984), с этого времени работает в областной юношеской библиотеке. Занимается библиографией современной литературы, куратор литературного салона "Золотое сечение". Автор некольких книг стихов и малой прозы, статей о Саше Соколове, Владимире Казакове, Елене Гуро, современной поэзии и прозе. Переводит современную американскую поэзию (Д.Донахью, Дж.Хай, М.Мэрфи и др.). Участвовала в филологических конференциях и поэтических фестивалях в России, Финляндии, Польше, США. Лауреат Первого фестиваля малой прозы им. И.С.Тургенева (Москва, 1998).
|
Прямая речь
Очень хотелось бы ответить, что нет такого понятия, как «женский» и «мужской» текст, письмо, поэзия. А есть поэзия или не-поэзия. К сожалению, существует некий парадокс: если понятия «мужская» поэзия (в чисто гендерном отношении) действительно не существует (не потому ли, что поэзия изначально считалась мужским занятием, если исключить Сафо), то словосочетание «женская поэзия» сейчас обладает определённым оценочным смыслом. Женскими клеймят чаще всего стихи не самого лучшего качества — ну, что с неё взять. А уж слово «поэтесса» вообще приравнивается к оскорблению. Хотя в обыденном понимании считается, что женские стихи отличает бо́льшая мягкость и лиричность (или сентиментальность), а все остальные (то есть мужские) — бо́льшая твёрдость и жёсткость, на самом деле все перечисленные качества сейчас не являются привилегией конкретной гендерной группы. Из опроса журнала «Воздух»
|
Предложный падеж
«Нить», «полотно», «веретено» — это, конечно, и «нить судьбы», выпрядаемая Парками, и то полотно, которое «натрудил в морях» корабль Одиссея. Но, в отличие от хрестоматийного героя, лирический герой Ермошиной не возвратится домой «пространством и временем полный». Возвращаясь, он не столько приобретает, сколько теряет, поскольку нельзя же вправду считать приобретением «песок в петлях дверных». И дело даже не в том, «тот ли догнал тебя дом и тот ли остров», — возвращение в принципе невозможно, поскольку возвращаться некуда. Все, что связано не с «золотистыми шкурками ветвей», «греками и мятой», «медовым шаром, где поселились осы», а с предметным миром, с бытом, «цивилизацией», — отчуждено в прозу, умерщвлено, вытолкнуто из стихов и механизировано. Мария Галина
|
Библиография |
Окна дождя
Стихи. — Саратов: Кооператив "Товарищ", 1990. — 54 с.
Оклик
Стихи. — Самара: Гуманитарно-промышленный фонд, 1993. — 64 с.
Время город
Малая проза. — Самара: Гуманитарно-промышленный фонд, 1994. — 48 с.
Стихи. — М.; Тверь: АРГО-РИСК; KOLONNA Publications, 2005. — 86 с.
|
М.: Наука, 2007. — 189 с.
Песчаные часы
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2013. — 72 с.
|
|
|
 |
 |
О ней пишут
Владислав Поляковский
О книге Галины Ермошиной «Оклик небывшего времени»
Евгений Абдуллаев
О стихах Галины Ермошиной
Сергей Соловьёв
О стихах Галины Ермошиной
Мария Галина
О книгах Цветкова, Лавут, Нугатова, Родионова, Коровина, Ермошиной, Кобрина, Елиферова, Афлатуни и Ильянена
Евгения Вежлян
Тексты на сайте
Воздух, 2017, №1
Шамшад Абдуллаев. Припоминающееся место. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2012.
Знамя— 2013, № 7
Цирк «Олимп» + TV, №4— 1996 г.
Воздух, 2011, №1
Всё живое сплющивается на театральном заднике
Ex Libris НГ— 7.10.1997
О стихах Сергея Тимофеева
Русский журнал— 18 ноября 2002 г.
Рецензия на книгу Сергея Соловьева «Индийская защита»
Textonly— №30
Рецензия на книгу Сергея Соловьева «Крымский диван»
Дружба народов— 2007, №7
Рецензия на книгу Леонида Гиршовича «Замкнутые миры доктора Прайса»
Дружба народов— 2002, №2
О книге Андрея Левкина «Двойники»
Дружба народов— 2001, №5
Дружба Народов— 2004, №1
Частный корреспондент— 30.07.2009
О романе «Горизонт событий»
Дружба Народов— 2003, №3
О книге Саши Соколова «Тревожная куколка»
Знамя— 2008, №12
Слово\Word: Демократическое издание на русском и английском языках
Знамя— 2005, №10
О «Художественной серии» издательства НЛО
Знамя— 2008, №1
Performance (Представление)— вып. 23-24.
Инна Лиснянская. При свете снега
Знамя— 2003, №1
Евгений Попов. Мастер Хаос: открытая мультиагентная литературная система с послесловием ученого человека
Знамя— 2002, №10
Андрей Левкин. Цыганский роман
Знамя— 2001, №2
О книге Сергея Соловьева «Amort»
Знамя— 2006, №2
О книге Олега Зайончковского «Сергеев и городок»
Дружба народов— 2005, №4
О стихах Николая Звягинцева
Знамя— 2002, №8
О прозе Леонида Костюкова
Знамя— 2002, №4
Рецензия на книгу Линор Горалик. Не местные. М., 2003
Новое литературное обозрение— 2003, №61
Александр Уланов, Галина Ермошина, Сергей Лейбград, Виталий Лехциер, Анна Устинова, Сергей Щёлоков, Галина Заломкина, Света Сдвиг, Алексей Тилли, Гагик Теймуразян
Воздух, 2007, №2
Воздух, 2006, №4
Воздух, 2006, №4
Знамя — 2006, №12
А. Петрова. Вид на жительство. — М.: Новое литературное обозрение, 2000.
Знамя— №5, 2001
Книжная серия «Мусагет»
Знамя— №1, 2007
Нестоличная литература, Поэзия и проза регионов России
А. Уланов. Между мы. — М.: Наука, 2006.
Performance (Представление)— № 4 (25), 2006
А. Темников. Зверинец Верхнего Мира. — СПб.: Лимбус Пресс, 2006.
Performance (Представление)— № 4 (25), 2006
Серая Лошадь: Владивосток — Москва: Поэтический альманах № 4.
Знамя— №7, 2002
Аполлинарий: Литературно-художественное издание (Казахстан)
Знамя— №2, 2007
Сергей Круглов. Стихи // Нестоличная литература: Поэзия и проза регионов России. — М.: НЛО, 2001.
Русский журнал— 13.11.2002
Андрей Бычков. Ловец. — М.: Независимая газета, 2000.
Знамя— №7, 2001
Евгений Бунимович. Естественный отбор. — М.: МИПКРО, 2001.
Знамя— №6, 2002
О романе Уильяма Голдинга «Шпиль»
Поле.Ру— июль 2000
|
|