|
Михаил Бордуновский
поэт, редактор
Родился 5 марта 1998 года
|
|
Визитная карточка
|
Мнемозина называли её — Р. Д. we are burning our fingers — AURORA
В.
Город: пустой бутон. Самолёты текут по взлётной, с шипением выпрастывая над комбинатами вялые занавески майского дыма, ладони тюля – мухи барахтаются в кружевах, обмирают на каёмках палящих тарелок уличного кафе, внутри соответствий. Здесь нас всё больше. И эти перечни – будто номер мобильного телефона, потерявший владельца, но невольно оставшийся в памяти – смущают ум белыми беспилотниками смысла.
Май, и всюду кровельщики, господа крови.
Взгляни на яблоню, как на незнакомку – прыснет прозрачными мотыльками, зашевелится вся. Родина – утопленник, тёплый день. Я прибыл уцепиться за твои плечи, но матовых недомогающих вороньих перьев твоих нет в произвольных тенях, куда я врастаю каменным зубом, покуривая трофейную папироску. Родина – белый прожектор, идея разреженности. Крестница, неучтённая корреспондентка, Родина, рассыпана кровяными толчками в моей аорте, слабой цепью стеклянных фабрик, арками прежних мест, уходит, не уходя, к Дуге, закусив посиневшие губы. Родина, знаешь. Яблоня, где тебя нет. Сад как тело греха. Яма, игла. Самосожжение. Кольца на фалангах твоих как кольца Сатурна.
|
Биография
Поэт, соредактор издательства SOYAPRESS, соредактор проекта «Сверхновый Карфаген», издатель и главный редактор проекта «Горгулья». Главный редактор журнала поэзии «Флаги» (2020-2024). Лауреат Премии Андрея Белого (2023). Родился в Челябинске в 1998 г., в 2022 г. окончил Литературный институт. Публиковался в журналах «Воздух», «Волга», POETICA, «Гвидеон», на порталах «Новая карта русской литературы», «ZINE» и др. Telegram-канал — t.me/room_617. Член комитета охраны ЛЭП. Живёт в Москве.
|
Прямая речь
Я не возьму на себя ответственность говорить о поэзии поколения, но если пытаться дать хоть какой-то ответ, то вот он: лучшие вещи двадцати-с-чем-то-летних написаны авторами, которые уже не обманываются, не заблуждаются насчет самих себя, насчет других людей и того настоящего времени, в котором мы трепыхаемся. Работы, которые больше всего мне интересны, на мгновение зависают в воздухе, всеми своими гранями безмолвно вдавливая в читателя такую усталость и ярость, о которой нечего сказать, кроме того, что дышать ей — значит дышать спиртом. Кроме того, меня интересуют вещи, написанные ни для чего, без нарочитого внимания к поэтическим школам, мнению общественности, необходимости бесконечно множить эксперимент или укладываться в требования генеральной линии одной из партий. Без creative writing’а, короче. Без групповщины. Без лозунгов.
|
Предложный падеж
Михаил Бордуновский своими стихами с их интенсивной метафоричностью, кажется, отсылает к высказыванию Осипа Мандельштама по поводу того, что мир произошел из метафоры, и к начальным стихам Даодецзина, звучащих в переводе Стивена Митчелла в том смысле, что «в именах причина всех вещей (частностей)». А раз имя несет в себе внутренний образ, внутреннююю форму метафорического характера, то и создание словесно-вещного мира как единого процесса Михаил видит в осуществлении серии метафорических взрывов, уплотняющих текст, но расширяющих его вселенную.
|
|