Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Михаил Бордуновский
Михаил Бордуновский
поэт, редактор
Родился 5 марта 1998 года


Визитная карточка
Мнемозина называли её
— Р. Д.
we are burning our fingers
— AURORA

В.

Город: пустой бутон. Самолёты
текут по взлётной, с шипением выпрастывая
над комбинатами вялые занавески
майского дыма, ладони тюля –
мухи барахтаются в кружевах, обмирают
на каёмках палящих тарелок уличного
кафе, внутри соответствий. Здесь нас всё больше.
И эти перечни – будто номер мобильного
телефона, потерявший владельца,
но невольно оставшийся в памяти –
смущают ум белыми беспилотниками смысла.

Май, и всюду кровельщики, господа крови.

Взгляни на яблоню, как на незнакомку –
прыснет прозрачными мотыльками,
зашевелится вся. Родина –
утопленник, тёплый день. Я прибыл
уцепиться за твои плечи, но матовых
недомогающих вороньих перьев твоих
нет в произвольных тенях, куда я врастаю
каменным зубом, покуривая трофейную
папироску. Родина – белый
прожектор, идея разреженности. Крестница,
неучтённая корреспондентка, Родина,
рассыпана кровяными толчками в моей аорте,
слабой цепью стеклянных фабрик, арками
прежних мест, уходит, не уходя, к Дуге,
закусив посиневшие губы. Родина, знаешь.
Яблоня, где тебя нет. Сад как тело греха.
Яма, игла. Самосожжение. Кольца на фалангах твоих
как кольца Сатурна.


Биография

Поэт, соредактор издательства SOYAPRESS, соредактор проекта «Сверхновый Карфаген», издатель и главный редактор проекта «Горгулья». Главный редактор журнала поэзии «Флаги» (2020-2024). Лауреат Премии Андрея Белого (2023). Родился в Челябинске в 1998 г., в 2022 г. окончил Литературный институт. Публиковался в журналах «Воздух», «Волга», POETICA, «Гвидеон», на порталах «Новая карта русской литературы», «ZINE» и др. Telegram-канал — t.me/room_617. Член комитета охраны ЛЭП. Живёт в Москве.  
Прямая речь

Я не возьму на себя ответственность говорить о поэзии поколения, но если пытаться дать хоть какой-то ответ, то вот он: лучшие вещи двадцати-с-чем-то-летних написаны авторами, которые уже не обманываются, не заблуждаются насчет самих себя, насчет других людей и того настоящего времени, в котором мы трепыхаемся. Работы, которые больше всего мне интересны, на мгновение зависают в воздухе, всеми своими гранями безмолвно вдавливая в читателя такую усталость и ярость, о которой нечего сказать, кроме того, что дышать ей — значит дышать спиртом.

Кроме того, меня интересуют вещи, написанные ни для чего, без нарочитого внимания к поэтическим школам, мнению общественности, необходимости бесконечно множить эксперимент или укладываться в требования генеральной линии одной из партий. Без creative writing’а, короче. Без групповщины. Без лозунгов.

Предложный падеж

Михаил Бордуновский своими стихами с их интенсивной метафоричностью, кажется, отсылает к высказыванию Осипа Мандельштама по поводу того, что мир произошел из метафоры, и к начальным стихам Даодецзина, звучащих в переводе Стивена Митчелла в том смысле, что «в именах причина всех вещей (частностей)». А раз имя несет в себе внутренний образ, внутреннююю форму метафорического характера, то и создание словесно-вещного мира как единого процесса Михаил видит в осуществлении серии метафорических взрывов, уплотняющих текст, но расширяющих его вселенную.

Тексты на сайте

ноябрь 2020 — август 2021
Воздух, 2021, №42

Воздух, 2021, №41



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service