Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Весь мир

Страны и регионы

США

к списку персоналий напечатать
Михаил Ямпольский
Михаил Ямпольский
филолог
Родился в 1949 году


Биография

Родился в Москве. Окончил романо-германский факультет Педагогического института, работал учителем французского языка. С 1974 года — сотрудник НИИ киноискусства, затем — Института философии РАН (работал в лаборатории постклассических исследований под руководством Валерия Подороги). Доктор искусствоведения. В 1991 году был приглашен в США по гранту от лос-анджелесского Гетти-центра, с 1992 года — профессор Нью-Йоркского университета. Автор многочисленных работ по вопросам киноискусства, семиотики, культурологии. Лауреат Премии Андрея Белого (2004, номинация «Гуманитарные исследования»).
Прямая речь

Ни один человек не знает, какую роль играет книга, которую он пишет. <…> одна из самых драматических проблем авторства — это, несмотря на частое притворство, невозможность взглянуть на себя со стороны. Вот почему обычно так раздражают рецензии, они — чаще всего несостоявшаяся возможность взгляда на себя извне. «Научная» форма многих книг — часто лишь камуфляж, позволяющий лучше скрыть себя. Я, например, всегда знал, что став взрослым, я просто продолжил то, что меня интересовало в детстве.

Предложный падеж

Точки дословесности, которые Ямпольский ищет в культуре, имеют именно точечный, рассеянный характер, чем и объясняется монтажный принцип его исследований. Люди, знакомые с Ямпольским, знают о его умении выкапывать ценные книги в букинистических развалах; чем-то подобным он занимается и в своих работах — практически никогда не анализирует целостные произведения, но искусно извлекает из «культурного слоя» эффектные фрагменты, нащупывает чувствительные места, где на поверхность глубинными геологическими пластами выступают внесмысловые предпосылки осмысленных культурных сообщений.

Библиография
Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии
М.: НИИ киноискусства, 1993. — 215 с.

М.: РИК «Культура», 1993. — 456 с.

М.: Новое литературное обозрение, 1996. — 335 с.

М.: Новое литературное обозрение, 1998. — 379 с.

Наблюдатель: Очерки истории видения
М.: Ad Marginem, 2000. — 287 с.
О близком (Очерки немиметического зрения)
М. : Новое литературное обозрение, 2001. — 238 с.

Возвращение Левиафана. Политическая теология, репрезентация власти и конец старого режима
М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 800 с.

Физиология символического
М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 807 с.

Язык-тело-случай. Кинематограф и поиски смысла
М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 369 с.

Ткач и визионер: очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре
М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 610 с.

О нём пишут

Михаил Ямпольский. О близком (Очерки немиметического зрения). — М.: Новое литературное обозрение, 2001.
Александр Люсый

Елена Петровская

Интервью с Михаилом Ямпольским

Сергей Зенкин



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service