|
|
|
 |
Михаил Ямпольский
филолог
Родился в 1949 году
|
|
Биография
Родился в Москве. Окончил романо-германский факультет Педагогического института, работал учителем французского языка. С 1974 года — сотрудник НИИ киноискусства, затем — Института философии РАН (работал в лаборатории постклассических исследований под руководством Валерия Подороги). Доктор искусствоведения. В 1991 году был приглашен в США по гранту от лос-анджелесского Гетти-центра, с 1992 года — профессор Нью-Йоркского университета. Автор многочисленных работ по вопросам киноискусства, семиотики, культурологии. Лауреат Премии Андрея Белого (2004, номинация «Гуманитарные исследования»).
|
Прямая речь
Ни один человек не знает, какую роль играет книга, которую он пишет. <…> одна из самых драматических проблем авторства — это, несмотря на частое притворство, невозможность взглянуть на себя со стороны. Вот почему обычно так раздражают рецензии, они — чаще всего несостоявшаяся возможность взгляда на себя извне. «Научная» форма многих книг — часто лишь камуфляж, позволяющий лучше скрыть себя. Я, например, всегда знал, что став взрослым, я просто продолжил то, что меня интересовало в детстве.
|
Предложный падеж
Точки дословесности, которые Ямпольский ищет в культуре, имеют именно точечный, рассеянный характер, чем и объясняется монтажный принцип его исследований. Люди, знакомые с Ямпольским, знают о его умении выкапывать ценные книги в букинистических развалах; чем-то подобным он занимается и в своих работах — практически никогда не анализирует целостные произведения, но искусно извлекает из «культурного слоя» эффектные фрагменты, нащупывает чувствительные места, где на поверхность глубинными геологическими пластами выступают внесмысловые предпосылки осмысленных культурных сообщений.
|
Библиография |
Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии
М.: НИИ киноискусства, 1993. — 215 с.
М.: РИК «Культура», 1993. — 456 с.
М.: Новое литературное обозрение, 1996. — 335 с.
М.: Новое литературное обозрение, 1998. — 379 с.
Наблюдатель: Очерки истории видения
М.: Ad Marginem, 2000. — 287 с.
|
О близком (Очерки немиметического зрения)
М. : Новое литературное обозрение, 2001. — 238 с.
Возвращение Левиафана. Политическая теология, репрезентация власти и конец старого режима
М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 800 с.
Физиология символического
М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 807 с.
Язык-тело-случай. Кинематограф и поиски смысла
М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 369 с.
Ткач и визионер: очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре
М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 610 с.
|
|
|
 |
 |
О нём пишут
Михаил Ямпольский. О близком (Очерки немиметического зрения). — М.: Новое литературное обозрение, 2001.
Александр Люсый
Елена Петровская
Интервью с Михаилом Ямпольским
Сергей Зенкин
|
|