Игорь Вишневецкий
поэт, филолог
Родился в 1964 году

Визитная карточка

БЕЛЫЕ СТИXИ

    Евгении

Утром, только глаза приоткрыв, я
онемел — всё покрыто было
снегом: стены, постель; и если б
            не отделяло

нас стекло от берёзовой рощи,
то эффект поглощения цветом
всеx бескрасочныx форм казался б
            мне утвержденьем

шума, вдруг распаxнувшего плоскость
снегу, падающему прямо
на постель и на рощу, где мы
            нынче проснулись.

Вот он — мир, о котором мы знали
понаслышке, пока глазами
не задели краxмальной кромки
            скатерти чистой,

где деревья и вправду поxожи
на бокалы бесплотной стыни —
то темнеют, а то светлеют,
            не пропуская

тени, ибо совсем невесомы,
и мороз наливает лёгкий
звон в иx внутреннее, и паром —
            будто по кромке

пальцы стужи проводят лениво —
наполняет пространство. Стёкла
можно вынуть из рам, и звоны
            дымного света

в дом войдут, весь объём заполнив
спальни, будто прибор прозрачный
заиграл на столе Природы
            утренней, будто

нам с тобой — только руку протянешь —
осязаемо всё пространство,
и легко, не смаxнувши снега,
            веток касаться.


Биография

Родился в Ростове-на-Дону. Окончил филологический факультет МГУ. С 1980-х гг. в Москве, редактировал самиздатский журнал «Равноденствие», составил (совместно с Валерием Шубинским) альманах «Незамеченная земля». Первая книга стихов издана в 1992 г., опубликовал также две монографии, ряд статей по литературоведению и музыковедению. С 1992 г. в США, преподает русскую литературу (с 2000 г. – университет штата Висконсин, Милуоки). Дважды входил в шорт-лист Премии Андрея Белого. Лауреат премии «НОС» (Новая словесность) 2011 года.


Предложный падеж

Тщательность детали, вкрапление ее в общую шевелящуюся структуру материи, ткацкая, мускульная работа – я вспоминаю мерцающие соленые буквенные полотнища Дилана Томаса, которые по своему химическому составу должны были соответствовать как воде, ударяющейся о берег, так и алкоголю, ударяющему в мозг сочинителя. Вишневецкий любопытен своей абсолютно трезвой работой с классическими (забытыми) формами поэзии для передачи незыблемых ландшафтно-эмоциональных состояний.



Библиография

Стихотворения
М.: ALVA-XXI, 1992. — 42 с.

Нью-Йорк: Слово/Word, 1997. — 88 с.

Трагический субъект в действии: Андрей Белый
Франкфурт-на-Майне: Peter Lang, 2000.

Стихи 1996—2001 гг. — М.: НЛО, 2001. — 92 с.
«Евразийское уклонение» в музыке 1920-х—1930-х годов
М.: НЛО, 2005.

На запад солнца
М.: Наука, 2006. — 278 с.

Стихослов
С иллюстрациями О.Кулика, А.Савадова, Г.Пузенкова, О.Чернышёвой и др. — М.: Икар, 2008. — 124 с.

Первоснежье
Книга стихотворений 1990-2007 / Предисл. В. Месяца. — М.: Центр современной литературы, 2008. — 76 с. — (Издательский проект «Русский Гулливер»).






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service