|
|
|
 |
Ярослав Могутин
поэт, прозаик
Родился 12 апреля 1974 года
Фото: Дмитрий Кузьмин, 2004
|
|
Визитная карточка
|
я хочу состоять из одних мускулов я хочу чтобы мое тело превратилось в смертоносный снаряд в орудие пыток и оружие массового уничтожения с помощью которого я порабощу весь этот ебаный мир подчиню его себе или уничтожу на хуй в припадке тоски и мизантропии
в моих речах все равно никогда не было ни логики ни смысла я скажу и сделаю абсолютно все лишь бы меня ненавидели или боготворили как можно больше людей этих ходячих урн плевательниц пепельниц и биде по большому счету мне всегда было насрать на то что обо мне подумают скажут или напишут ведь я всегда ощущал себя в положении голого человека на голой земле которому уже нехуя терять с недавних пор меня полностью устраивает анонимность неузнанность и незаметность я хочу превратиться в невидимый ненавидимый призрак разносящий по миру разврат и похоть похоть и разврат я хочу пребывать в состоянии скотского безмолвия и подобно опустившемуся вонючему диогену мастурбировать публично с животной непосредственностью и непринужденностью пердеть то и дело пускать сопли и слюни испражняться и справлять прочие физиологические нужды не зная стыда и приличий предаваться необузданному и неуемному гедонизму посыпая пеплом клааса свою невидимую бритую голову
|
Биография
В середине 1990-х активно выступал как журналист, после ряда скандальных публикаций вынужден был покинуть Россию. Живет в США. Автор трех книг стихов, двух книг прозы, книги интервью с деятелями российской и американской культуры, переводов из Аллена Гинзберга и др. Лауреат Премии Андрея Белого (2000).
|
Прямая речь
Когда пишешь о каких-то маргинальных проявлениях человеческой природы - в психике, физиологии, стиле мышления, поведения - понятно, что у многих это будет вызывать негативные чувства: неприятие, раздражение, отвращение, ненависть. Ненависть, на мой взгляд, гораздо более сильное чувство, чем любовь и обожание. Если тебя ненавидят, значит, ты сделал что-то значительное. Поэтому мой герой Cупермогутин, автор «Sверхчеловеческих Superтекстов», - это средоточие вселенского зла и всех мыслимых человеческих пороков. Как говорится, «лучше грешным быть, чем грешным слыть». Из интервью газете «Петербург на Невском»
|
Предложный падеж
Русская литература до сих пор не знала такого явления как Ярослав Могутин. Он безусловно расширяет возможности языка. И не только в лексике. Человек своего времени, он пользуется всеми приемами окружающей жизни: реклама, кино, видеоискусство, порно, поп-, панк- и суberкультура, перформансы и т.д., но и варьирует приемы графические и фонетические. Очень оригинально и ново оформление каждой стихотворной страницы, идущее от традиции русских кубофутуристов и конструктивистов, только возобновленное невероятными комбинациями аd libitum компьютера. Пунктуация как правило отсутствует. Иногда все слова склеены друг с другом («Je t'aime... moi non plus», 1997-98), наподобие известного эксперимента в романе Филиппа Соллерса «Н». Употребление разных шрифтов напоминает русские авангардные издания 1910-20-х годов, но применено у Могутина в новом разрезе (сопоставление кириллицы и латиницы, разных форматов, шрифтов и кеглей, даже церковнославянских литер («Есенин», 1997, «Термоядерный мускул /Я хочу [абсолютно фашистский текст-заклинание]», где провокационно-торжественно-выпукло внедрены церковнославянским шрифтом прописные литеры СУПЕРМОГУТИН и ГИПЕРМОГУТИН). Часто белые буквы заглавий или ремарок-комментаиев автора написаны на горизонтальных удлиненных черных «окнах». Иллюстрации в большинстве случаев взяты из разнородных публикаций американской субкультуры. Таким образом, три составные элемента стихотворного искусства Могутина - просодические, сказовые и изобразительные. Такое произведение, как «Я люблю всегда убивать медленно [Жизнь опустела]» (1998) соответсвует этой поэтике: это и ритм и повествование, и картина. Жан-Клод Маркадэ Ярослава Могутина называют русским Рембо. При всех неизбежных натяжках, которыми чревато подобного рода сближение, мне оно не кажется совсем пустым. Конечно, Могутин не Рембо. А «русскость» его и вообще мало существенна. Но потрясение, которое вызывает поэзия Могутина у современного читателя, должно быть примерно таким, какое пережили Теодор де Банвиль или даже Поль Верлен, читая стихи Артюра Рембо. Это — ощущение брезгливого шока: «Да разве можно об этом писать? Да разве можно так писать?» Ясно, нельзя. Владимир Губайловский
|
Библиография |
New York, 1997. — 176 с.
Америка в моих штанах
Тверь: KOLONNA Publications, 1999. — 285 с.
Роман с немцем
Тверь: KOLONNA Publications, 2000. — 213 с.
Sверхчеловеческие Superтексты
New York, 2000. — 240 с.
|
Термоядерный мускул: испражнения для языка
М.: Новое литературное обозрение, 2001. — 210 с.
30 интервью
СПб.: Лимбус Пресс, 2001. — 496 с.
|
|
|
 |
 |
О нём пишут
Дмитрий Кузьмин
О книгах Андрея Полякова, Михаила Гронаса, Дмитрия Воденникова
Андрей Урицкий
Оргийное исступление поэзии Ярослава Могутина
Жан-Клод Маркадэ
О стихах Ярослава Могутина
Маргарита Меклина
О стихах Ярослава Могутина
Евгений Лесин
Дмитрий Волчек
О книге Ярослава Могутина «Роман с немцем»
Карен Газарян
К вопросу о Ярославе Могутине
Константин Плешаков
Александр Беляков. Ярослав Могутин. Полина Иванова. Связка рецензий.
Владимир Губайловский
Маруся Климова
О стихах Ярослава Могутина
Алексей Марков
О книге Ярослава Могутина "Упражнения для языка"
Глеб Морев
Александр Уланов
Тексты на сайте
Предисловие к двухтомному собранию сочинений Евгения Харитонова «Слезы на Цветах» (Глагол, 1993)
Сайт «Митин журнал»
Освобождённый Улисс, Современная русская поэзия за пределами России
|
|