|
|
|
 |
Павел Лемберский
прозаик
Родился 9 сентября 1956 года
|
|
Визитная карточка
|
Пишет прозу и сценарии на английском и русском языках. Рассказы переводились на немецкий, английский, финский, вьетнамский языки и публиковались в журналах Москвы, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Иерусалима, Мюнхена и Хельсинки.
|
Биография
Родился в Одессе, с 1977 г. живет в США. Окончил филологический факультет университета Калифорнии в Беркли, учился в аспирантуре факультета кино Сан-Францисского университета. Работал в нью-йоркской радио- и киноиндустрии. В 2000-2006 году работал ведущим на нью-йоркском радио. Публиковал прозу в журналах «Соло», «Комментарии», в «Новом журнале», статьи в журналах «Театр», «Иностранная литература», «Russia!» и др. Автор нескольких книг прозы. Произведения переводились на немецкий язык.
|
Предложный падеж
...Как раз по границе между культурами и ведет Лемберский читателя, умело заостряя все комическое, гротескное и китчевое, что подсмотрено им как в Старом, так и в Новом Свете. Так возникают изящные и остроумные притчи. Жизнь в этой Вселенной чрезвычайно неустойчива - со странным звуком она ускользает от наблюдателя, она просачивается во все щели, она испаряется изо всех дыр. Жить в этой Вселенной, несомненно, очень непросто и, вероятно, очень невесело. Но читать об этой жизни доставляет удовольствие. Ольга Мартынова. Neue Zurcher Zeitung» // 2.10.2003, Цюрих Эта проза, способная «дёшево и сердито» удовлетворить самого рафинированного эстета и филолога, в то же время восполняет тот мощный дефицит искренности, который существует сегодня и в литературе, и в жизни. Псой Короленко. Из предисловия к книге «Город убывающих пространств» Игра на внезапных сменах планов, на постоянной перемене «фильтров», определяющих отношение читателя к тому или иному персонажу, переход из сферы сугубо реальной в многомерный мир фантазии, монтажная стыковка разных пластов времени и широкая словесно-стилистическая палитра, в основе которой лежит ироническая живая разговорная речь, порой неброско организованная по поэтическим правилам, определяют непривычную степень насыщенности повествования, на пространстве двух-трех страниц создающего емкий микрокосм, в котором живут, действуют и размышляют герои Лемберского. Александр Сумеркин. Из предисловия к книге «Река №7»
|
Библиография |
Река № 7
Нью-Йорк: Слово/Word, 2000. — 240 с.
Город убывающих пространств
Тверь: Другие берега, 2002. — 140 с.
|
Уникальный случай
Рассказы. — М.: Русский Гулливер, 2009. — 212 с.
|
|
|
 |
 |
О нём пишут
О прозе Павла Лемберского
Леонид Костюков
Тамошние авторы медленно входят в здешнее сознание
Антон Нестеров
Тексты на сайте
Сергей Соколовский, Андрей Левкин, Александр Ильянен, Марина Бувайло, Софья Купряшина, Дмитрий Дейч, Дмитрий Данилов, Алексей Цветков-младший, Павел Лемберский, Марина Вишневецкая, Денис Осокин
Воздух, 2012, №3-4
|
|