Елена Игнатова
поэт, прозаик
Родилась в 1947 году

Визитная карточка

Плотней, чем в смерть, – в ночную пелену
деревня отошла ко сну.
Движенье медленное в край,
где звёзды каплют с высоты,
где вырастают страшные цветы,
в багровых маках май.

Деревня медленно сползает в белый пар.
Качаются блестящие рога
коровы спящей. Влажный глаз телка
сморгнёт звезды постылое сиянье,
и громче в нас ночами бормотанье
о том, что эта нищая земля
дала нам тело наше и поля.

Всё глубже в ночь... Плывёт небесный путь,
телега прыгает поспешно в темноту.
И если скажут “родину забудь”,
не верь – ты не прошла последний путь
своей земли за мёртвую черту.

Ступай, родимая. Пора покинуть нам
юдоль дневную, кануть в те края,
где предками настояна земля,
где кровь их бродит, где трава ногам
как вечный плен. Где жутким их богам
не в бельма заглянуть, но повалиться в ноги...
Сгодятся наши хрупкие хребты,
чтоб вымостить царьградские дороги.


Биография

Родилась в Ленинграде. Стихи начала писать в 13 лет. Первая публикация состоялась в 1963 в газете "Смена". В начале 1970-х посещала ЛИТО под руководством Глеба Семёнова при Союзе писателей. Активно публиковалась в самиздате, в 1976 г. опубликовала первую книгу в Париже. Выступала также с критико-публицистическими неподцензурными статьями, из которых наибольший резонанс получила статья "Соблазны пошлости" (1982), обвинявшая Андрея Вознесенского в спекулятивном использовании религиозно-христианских образов. В 1980-е гг. работала над сценариями документальных фильмов об Ахматовой, Блоке, Андрее Белом и др.

В 1990 г. эмигрировала в Израиль. Работала редактором издательства "Библиотека Алия" Иерусалимского университета.


Предложный падеж

Елена Игнатова «народна», она с моим народом не только нравственно или в силу обстоятельств, уравнявших барыню с простолюдинкой, а по исходной принадлежности к корневой духовной культуре нации. Вот почему так естественно топорщится и распрямляется у неё русская речь: орёл во всю ширину степи отворяет взгляд, звёзды светятся над сухомятью Руси… В отличие от мужиковствующих своры, Елена Игнатова не кокетничает фольклорным слогом и не зарабатывает на нём литературные очки. Избранные стиль и слог – точная передача её местопрасположения в менталитете, культуре и истории родной страны.

Анатолий Добрович. Горячий свет над ледяной водой // Интерпоэзия, 2006, №5.


Библиография

Стихи о причастности
Париж: Ритм, 1976

Тёплая земля
Стихи. — Л.: Сов. писатель, 1989

Небесное зарево
Иерусалим: Prisma-Press, 1992
Записки о Петербурге: Очерк истории города
СПб.: КультИнформПресс, 1997.

Стихотворения разных лет
Иерусалим, 2005. — 160 с.

Обернувшись
СПб.: Геликон Плюс, 2009. — 208 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service