1.
О, незнакомая родня по группе крови и по факторам. Совпали мы с тобой по дням, по страхам основным, по ощущению врага, по сволочному вектору, который направляет нас, как ветер - дым. Сухая ведьмина рука качается, как сломанная ветка, мешает воздух и песок, мы дышим и творим. На покрасневшие глаза мираж снисходит редко. Мой город на семи холмах. Иерусалим.
1.
О, незнакомая родня по группе крови и по факторам. Совпали мы с тобой по дням, по страхам основным, по ощущению врага, по сволочному вектору, который направляет нас, как ветер - дым. Сухая ведьмина рука качается, как сломанная ветка, мешает воздух и песок, мы дышим и творим. На покрасневшие глаза мираж снисходит редко. Мой город на семи холмах. Иерусалим.
2.
В этом районе есть маленький угол. В трещинах стены, под крышей дышать не легко. Это мой дом. В нем живет замечательный дубль. Он на подхвате, а я далеко. Здесь не соседи, а сволочи. Тоже родня. Здесь даже крысы жизнеспособней, чем нужно. Без сожалений у нас не проходит и дня. Дубль второй. Депрессивный. Недружный. Солнце вползает на небо и ткет свою нить, чтобы к окну протянуть, выжигая пространство. Доброе утро, родня, нас готовы испить - меньше движений и хамства.
3.
Быт - это то, с чем проходит твое бытие. Быть - это думать о жизни, смотреть сквозь прохожих, верить в удачу, которая сбыться не может и чувствовать братство, и знать, что все братья - зверье. Веселый огонь не рождается в сонных глазах, он отражается, мечется, плавит приличия. Господи, если ты есть, дай какой-нибудь знак. Мне. Просто так. Ни за что. Безразлично. ПОтом ночным испаряется, будит роса внутренний разум - телесный, бездумный, свинцовый. Над праведным Городом низко плывут небеса и растирают на стыке рожденное Слово. Туман в этом Городе тоже живой и несет рваные ритмы дыхания прерванных судеб. Красиво и грамотно нагромождение сот в которых личинками ждут непрозревшие судьи.
4.
Хрупкость и вечность. Камень и вязкая плоть. Потустороннее нечто, возможно - Господь, или иное, что ширит зрачки из бойниц замка покоя, клетки для умерших птиц. Неторопливое небо - все проявления огня. Был или не был тот Гамлет, что жил до меня уже и не важно. Здесь мысли текут так легко и липко, как в жажду по меду души - молоко.
5.
Город моей мечты, и не только моей, ной о страдании, вере, о смерти, в этой тягучей, больной круговерти думай о главном и пей сок забродивший заката, и солнечный пунш, вязкий кагор виноградников, кровью политых, спирт иудейского лета… Родство наших душ тем адекватней, чем больше размотано ниток с кокона прошлого. Пьяная Парка, скажи, ты уважаешь меня, как коллегу по пряже? Давай-ка оценим насколько сужденья важны в любви, и в безумьи, и в составлении коллажей. Время течет с интервалами, круговорот вдруг развернет и закружит, утянет, очнешься внезапно у Львиных ворот, юзаешь память...
6.
В своем одиночестве ты не укроешься здесь. Город пророчеств, мутная общая взвесь. Вера доступна, страдание - норма и явь. Время - как струпья, а новая кожа - твоя.
7.
Почувствовать себя прислугой в Храме и суетиться деловито, ежедневно, суетиться, забывая о предназначении и смысле, недолюбливать паломников за тот бисер, который они давят онемевшими от благоговения ногами. А это не бисер, а терпкий тугой виноград, тлеющий жизнью холмов, отражающий тускло. Это на долю нам выпавший солнечный град - вино или уксус. Мазки твоей жизни ложатся на камень и пыль, искусство творится тобой, вряд ли это причина задуматься трезво над захмелевшей судьбой. А быль - надела чужую личину.
8.
Смена ритма, вот что, вот что. Подскажи, интуиция, куда направить ноги? Старый Город тянет, он про жизнь знает много. Но и Новый Город ничего, он уже привык прощаться с теми, кто кормил собой ночного демона в самых тайных складочках его. Фактор человеческий исчез, Город пуст, причуда светотени. Декорация. Здесь живы лишь растения. Низок неба безразличный пресс.
9.
Маслянистый воздух. Взгляд. Нет влаги, только лоск промасленной бумаги - небосклон пропитан маслом солнца, не напишешь ничего, а социум озабочен не смотря на время только химией, деньгами и потерями. Хвоей пахнет город. Жар. Смола улетучилась из пор сосновых. Даже микрофлора кладбищ умерла. Антисептика - противник эпатажа.
10.
Пятачок листа приплюснут к стеклу. Этой осенью я снова умру, потеряется опять связь меня и меня. Фотографии - как отблеск огня будут тихо умилять, удивлять - кто такая? Камень - всплеск - волны - гладь. Этот взгляд из черно-белого сна не похож на мой - из зеркала - взгляд. Затерялась в прошлом веке весна, это я, но много жизней назад, и поэтому эмоций - увы. Только черно-белая грусть. Эта девочка с глазами совы не поехала со мной, ну и пусть.
11.
Залетит к тебе в дом легкое перышко птичье. Подставишь ладонь, увернется, опустится на тетрадь. Лист почернеет, горя. И проявится кличка которой назвал себя сам, но боялся об этом узнать. Магия существования слишком сложна для ума, а для души достижима, но сильно корежит. Пусть уж она сотворяется где-то сама, пусть ее вздохи порой лишь касаются кожи. Этих моментов достаточно для того, чтобы смотреть в пустоту затуманенным взглядом, чтобы не думать при этом почти ничего, но проникаться пронзительным подлинным ядом…
12.
Что одиночество? Это молитва - себе. Это сжирание сути своей, ожиданий. На сладкое - неба холодный щербет, а ночью - луны подаяние.
Ремарки всегда при тебе - комментируя все, ты и внимательный зритель и сам сочинитель. Те же и время. Лязгает старый засов. Те же и Бог. Результат, знаменатель, числитель.
Что ожидание? Это мгновенья родства с тем, что возможно, что сбыться могло бы… Да ладно. Я не хочу никаких суррогатов, раз так. Осень жива, но ущербна и дышит на ладан.
Что одиночество? Жалости скатанный жгут пережимает не тело, но тонкую шею той внутренней девочке, ради которой живу, той внутренней мелочи, из-за которой зверею.
13.
Есть особый взгляд, он гордый и спокойный, так с Иудейских гор всегда смотрели войны на прошлую и будущую жизнь. Так смотрит жертва после гильотины. И так же просто смотрит череп львиный. Уймись, спокойствие, я суеты хочу, не связанной с мельканием депрессий, пусть мед и кровь стекают по лучу заката, полоснувшего завесу хамсинной пыли. Есть особый взгляд. Его нам дарит право на убийство. Когда твои покойники смердят, ты смотришь на старанья баяниста - растягивает легкие мехов, свистящие натужно, астматично, поет о чем-то слишком, слишком личном среди простора неба и веков. Ты смотришь, зная, что пришла пора убить. Убить. И знаешь, что не можешь - не знаешь как. Скукожилась кора твоей небесной человечьей кожи, мой Город.
|