Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Весь мир

Страны и регионы

Франция

к списку персоналий напечатать
Алексей Хвостенко в клубе ''На Брестской''. Москва, 10.09.2004.
Алексей Хвостенко
поэт
14 ноября 1940 — 30 ноября 2004

Фото: Александр Тягны-Рядно, 2004

Биография

Родился в Свердловске, жил в Ленинграде. С начала 1960-х гг. публиковал в самиздате стихи, прозу, пьесы, сочинял песни (многие в соавторстве с Анри Волохонским), занимался живописью, графикой, скульптурой. С 1968 г. в Москве, с 1977 г. в Париже. В 1978-86 гг. издавал (совместно с В.Марамзиным) журнал "Эхо". Записал несколько альбомов песен, в т.ч. совместно с группой "АукцЫон". Умер в Москве в 2004 г.
Прямая речь

... я прежде всего поэт, а музыкант — это уже после... И большинство песен были написаны как стихи. И поэтому в мое время они и не воспринимались. Нужна была эта оппозиция. Потом как-то все меняется, временные вопросы уходят. А тогда не вполне просто было. Практически никто из моих друзей-музыкантов меня не понимал. Когда я им предлагал петь по-русски, меня просто на смех поднимали, говорили, что русский язык совершенно не приспособлен ни для джаза, ни для классики, ни для рок-н-ролла.

Предложный падеж

Стихи Хвостенко имеют, безусловно, природу музыкальную: слово в процессе игры, как мяч, швыряется в клокочущий звуковой поток. Но музыка эта не минорная (иначе об этом не следовало бы и говорить, настолько затертым штампом русской поэзии стала понимаемая в постмандельштамовском смысле «музыкальность»), а веселая, восторженная, ликующая. В этом и есть, по-видимому, основное достижение «архаистов»: запечатлеть в искусстве чистый восторг кажется сегодня гораздо более сложным, чем что-либо другое. А поскольку восторг — категория иррациональная, то и утрата внятности высказывания кажется в этом контексте абсолютно закономерной. Подобно поэту Хвостенко ведет себя ребенок, впервые увидевший слона. Точнее, старик — единорога.

Библиография
Подозритель
Л.: Польза, 1965. Самиздат.

Басни А.Х.В.
Париж, 1984.

Поэма эпиграфов
Париж: Синтаксис, 1985. — 52 с.

Подозритель. Второй сборник Верпы
Париж: Синтаксис, 1985. — 51 с.

Десять стихотворений Верпы, посвященных Игорю Холину
Париж: Вивризм, 1988. — 32 с. Рисунки Владимира Титова.

Продолжение
СПб.: Новый город, 1995. — 96 с.
Колесо времени: Стихи и песни
СПб.: Феникс, 1999. — 80 с.

Страна деталия
СПб.: Красный матрос, 2000. — 84 с. Тексты 1963—66 гг.

Алексей Хвостенко, Анри Волохонский. Берлога пчел
Тверь: Kolonna publications, 2004. — 112 с. Тексты песен.

Верпа. Избранное
Тверь: Kolonna publications, 2005. — 448 с.

Алексей Хвостенко, Анри Волохонский. Чайник вина
М.: Пробел-2000, 2006. — 192 с. Песни с нотами; перечень песен дополнен по сравнению с Берлогой пчел; дискография.

О нём пишут

Кирилл Медведев

Интервью Русскому журналу

Андрей Грицман

Тексты на сайте

Освобождённый Улисс, Современная русская поэзия за пределами России



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service