Визитная карточка
Заведомое нарушение правил зоны
Многие полагают, что рыбы свободно перемещаются с одной глубины на другую. На самом деле передвижение их по вертикали ограничено узким слоем, в пределах которого они могут регулировать наполнение плавательного пузыря. Если рыба покинет пределы зоны, к которой она прикреплена, то ей тотчас разорвет кишки. Она «упадет» брюхом вверх в сторону поверхности и будет болтаться на волнах. Такой ее увидит одинокий рыбак, сидящий с удочкой в тоскливом ожидании улова. – Опять дохлятина! – сплюнет он и поведет свой челн к Керченскому заливу, где на унылом берегу коптятся тушки рыб, не нарушавших правила зоны.
|
Биография
Родился в Батуми. Закончил Институт стран Азии и Африки при МГУ. Кандидат исторических наук, автор монографии "Образование в стратегии развития стран Северной Африки" (1988) и других научных трудов по африканистике. С 1989 г. в Германии. С 1992 г. на Радио "Свобода", в настоящее время редактор отдела новостей. Первая книга прозы издана в 1993 г. Живет в Праге.
|
Прямая речь
Есть фундаменты искусства, которые, так сказать, не зависят от качества, от живописания, но которые сообщают жизнь, необходимую вибрацию любому виду творчества и литературе. Понять, что происходит, - через собственную боль, через собственный эксперимент, как бы на своей собственной ткани. Это то, что искусству не достает. Из выступления на радио "Свобода"
|
Предложный падеж
У Добродеева главенствует эпизод, фрагмент, когда изображение максимально увеличено, приближено к читателю. (Чуть не написал – к зрителю!) Деталь на мгновение заслоняет целое и становится самоценной. Крупный план. Пауза. Добродеев писатель кинематографический, и неслучайно один из основных его композиционных приемов – монтаж. Плавную, густую традиционную пластику он заменил рваным ритмом, жесткими сочленениями слов и картин. В промежутках угадывается остальное. Мировая и советская история из материала длинных реалистических романов превратилась у него в предмет комиксов или клипов. Александр Михайлов. Из послесловия к книге "Рассказы об испорченных сердцах" Машина времени у него в крови. История для него не последовательна, а одновременна. Если определить в одном слове качество его прозы, то это будет - крепость. В том смысле, как бывает крепок то ли алмаз, то ли водка. Андрей Битов в выступлении на радио "Свобода"
|
Библиография
|
Архив и другие истории
М.: Олимп-ППП, 1993.
Рассказы об испорченных сердцах
М.: Библиотека журнала "Соло"; Аюрведа, 1996. — 181 с.
Возвращение в Союз
М.: Новое литературное обозрение, 1998. — 603 с. — Библиотека журнала "Соло"
|
Momenty.Ru
Роман. — М.: Олма-Пресс, 2005. — 408 с. — Мастер-класс
Большая свобода Ивана Д.
Роман. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2010. — 352 с.
|
|