|
|
|
Киевские лавры — 2009
26.05.2009
|
Четвертый Международный фестиваль поэзии «Киевские лавры», проводящийся Журналом культурного сопротивления «Шо» и его главным редактором Александром Кабановым, прошел в Киеве с 16 по 20 мая. Несмотря на то, что по финансовым причинам число участников фестиваля сократилось по сравнению с прошлым годом почти вдвое, «Киевские лавры» подтвердили репутацию одного из самых масштабных и содержательных форумов современной русской поэзии и уникального места встречи трех восточнославянских поэтических культур.
Ощущение особой насыщенности фестивальной программы было не в последнюю очередь вызвано тем, что на этот раз фестиваль целиком проходил в одном месте: в трёх залах Киевского Дома учителя. С единством места оказалось связано и усиление межкультурного и межъязыкового диалога, на недостаток которого порой сетовали очевидцы прошлых фестивалей. Характерно, что самым первым текстом, прозвучавшим на «Киевских лаврах» 2009 года, оказался перевод: открывавший первые чтения херсонский поэт Анатолий Кичинский, лауреат одного из прежних фестивалей, начал свое выступление со стихотворения Арсения Тарковского «Гаснет зрение, сила моя...» в собственной украиноязычной версии. В дальнейшем на фестивале звучали переводы Бориса Херсонского с белорусского и Дмитрия Кузьмина с украинского, русский, украинский и белорусский языки чередовались на всех сценах (особо можно отметить совместное выступление украинца Сергея Жадана и украинского русского Игоря Сида).
Продолжая логику предыдущих фестивалей, в рамках которых отдельные программы представляли поэтические журналы и издательства, «Киевские лавры — 2009» предоставили возможность презентации нескольким наиболее заметным литературным сайтам России и Украины. Одним из таких сайтов стал проект «Новая литературная карта России», от лица которого на фестивале выступили со стихами Виталий Пуханов, Юлий Гуголев, Игорь Жуков, Анна Русс и Андрей Черкасов (прочитавший также несколько стихотворений разных участников Виртуальной студии); кроме того, на презентации прозвучали стихи выдающихся мастеров, ушедших из жизни за последнее время, – Михаила Генделева, Алексея Парщикова, Льва Лосева и Всеволода Некрасова. Другую значительную программу, центральными фигурами которой стали Елена Фанайлова и Фёдор Сваровский, представил интернет-портал Openspace.ru. Ставшую уже традиционной в Киеве презентацию самых, по их мнению, ярких поэтических книг минувшего (2008-го) года провели Данил Файзов и Юрий Цветков из проекта «Культурная инициатива»: свои последние сборники представили Михаил Айзенберг, Сергей Гандлевский, Дмитрий Кузьмин, Мария Степанова и Борис Херсонский. В фестивале также приняли участие Бахыт Кенжеев, Алексей Цветков, Анатолий Найман, Андрей Василевский, Дмитрий Строцев, Андрей Родионов, Мария Галина, Аркадий Штыпель, Александр Чернов, Дмитрий Тонконогов, Санджар Янышев и другие русские поэты. Украинская поэзия была представлена на фестивале Тарасом Федюком, Галиной Крук, Остапом Сливинским, Олегом Коцаревым, Дмитрием Лазуткиным и другими заметными авторами преимущественно младших поколений; в состав белорусской делегации вошли Мария Мартысевич, Вера Бурлак и Виктор Жибуль.
Как всегда, в ходе фестиваля двум авторам была вручена премия, представляющая собой, помимо суммы в 1000 долларов, бронзовую статуэтку скульптора Евгения Деревянко, изобрающую двух поэтов, ведущих застольную беседу (каждый из двух лауреатов получает половину). Традиция, согласно которой совладельцами премии оказываются русский и украинский поэты, на сей раз была нарушена: наряду с Сергеем Гандлевским лауреатом стал грузинский поэт Шота Иаташвили, участник русско-грузинской программы, подготовленной главным редактором журнала «Октябрь» Ириной Барметовой.
|
|
|
|
|
Четвертый Международный фестиваль поэзии «Киевские лавры», проводящийся Журналом культурного сопротивления «Шо» и его главным редактором Александром Кабановым, прошел в Киеве с 16 по 20 мая. Несмотря на то, что по финансовым причинам число участников фестиваля сократилось по сравнению с прошлым годом почти вдвое, «Киевские лавры» подтвердили репутацию одного из самых масштабных и содержательных форумов современной русской поэзии и уникального места встречи трех восточнославянских поэтических культур.
|
|
|
|