Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая литературная карта России
 
 
Украина

Страны и регионы

Харьков

Андрей Краснящих напечатать
  предыдущий текст  .  Андрей Краснящих  .  следующий текст  
Антинобель
Накануне объявления лауреата Нобелевской премии по литературе за 2005 год РЖ предлагает альтернативную версию истории премии


 

Шведская Королевская академия (без А.П. Краснящих)

Шведская Королевская академия (с А.П. Краснящих)

1901

Рене Франсуа Сюлли-Прюдом — за выдающиеся литературные достоинства, в особенности за высокий идеализм, художественное совершенство, а также за редкое сочетание душевности и интеллекта, о чем свидетельствуют его книги.

Эмиль Золя, чье оскорбленное за человечество выражение лица еще долго будут с благодарностью вспоминать потомки.

1902

Теодор Моммзен — величайший из ныне живущих исторических писателей, перу которого принадлежит такой монументальный труд, как "Римская история".

Антон Павлович Чехов, чьи очаровательные пьесы, исполненные изящества и остроумия, продолжили великую традицию тяжелых нравственных исканий русской литературы.

1903

Бьернстьерне Мaртинус Бьернсон — за благородную, высокую и разностороннюю поэзию, которая всегда отличалась свежестью вдохновения и редкой чистотой духа, а также за эпический и драматический талант.

1904

Фредерик Мистраль (1/2 премии) — за свежесть и оригинальность поэтических произведений, правдиво отражающих дух народа.


Хосе Мария Вальдо Эчегарай-и-Эйсагирре (1/2 премии) — в знак признания многочисленных ярких произведений, в которых в оригинальной индивидуальной манере возрождались традиции испанской драмы.


Август Стриндберг — за исполненные смысла романы и пьесы, обладающие живительной художественной энергией и способные своей страстной проповедью вызвать у мировой общественности сострадание к шведской литературе.

1905

Генрик Сенкевич — за выдающиеся заслуги в области эпоса.

Генрик Ибсен — за небесполезный и любопытный вклад в мировую культуру, которым стала основанная им норвежская национальная литература.

1906

Джозуэ Кардуччи — не только за глубокие знания и критический ум, но прежде всего за творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу, столь характерную для его поэтических шедевров.

Марк Твен, своим примером показавший американской литературе, куда ей нужно идти.

1907

Джозеф Редьярд Киплинг — за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя.

1908

Рудольф Кристоф Эйкен — за серьезные поиски истины, всепроницающую силу мысли, широкий кругозор, живость и убедительность, с которыми он отстаивал и развивал идеалистическую философию жизни.

Лев Николаевич Толстой — за рассекречивание и разбазаривание самых глубинных механизмов психологической жизни человека своей эпохи.

1909

Сельма Оттилия Ловиса Лагерлеф — как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения.

1910

Пауль Йоханн Людвиг фон Хейзе — за художественность, идеализм, которые он демонстрировал на протяжении всего своего долгого и продуктивного творческого пути в качестве лирического поэта, драматурга, романиста и автора известных всему миру рассказов.

Жан Мореас — за несбыточные надежды и жертвенный порыв в стремлении обновить поэтический язык современности.

1911

Морис Метерлинк — за многогранную литературную деятельность, в особенности за драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией.

1912

Герхардт Гауптман — прежде всего в знак признания плодотворной, разнообразной и выдающейся деятельности в области драматического искусства.

1913

Рабиндранат Тагор — за глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление, ставшее, по его собственным словам, частью литературы Запада.

Шолом-Алейхем — за пребывание в состоянии постоянной озабоченности за судьбы людские и не только.

1914

Премия не присуждалась.

Джек Лондон — за богатую фантазию и творческую мужественность, проявленные им при идеализации американской действительности и американского образа жизни.

1915

Ромен Роллан — за высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине, с которой он описывает различные человеческие типажи.

1916

Карл Густав Вернер фон Хейденстам — как виднейший представитель новой эпохи в мировой литературе.

Герберт Джордж Уэллс, чьи фантастические миры изображены с реалистической достоверностью и предельным правдоподобием, которое насущно необходимо современной английской литературе.

1917

Карл Адольф Гьеллеруп (1/2 премии) — за многообразное поэтическое творчество и возвышенные идеалы.


Хенрик Понтоппидан (1/2 премии) — за правдивое описание современной жизни Дании.


Гийом Аполлинер, чей мощный поэтический талант обогатил французскую литературу польскими представлениями о добре, истине и красоте.

1918

Премия не присуждалась.

Гилберт Кийт Честертон — за понятие христианского смеха, продемонстрированного в романах, рассказах и эссе со всей суровой очевидностью и жестокой откровенностью.

1919

Карл Фридрих Георг Шпиттелер — за несравненный эпос "Олимпийская весна".

Марсель Пруст — за разностороннее изображение духовных чаяний человечества в сфере поисков временных гуманистических ориентиров.

1920

Кнут Гамсун — за монументальный роман "Соки земли".

1921

Анатоль Франс — за блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом.

1922

Хасинто Бенавенте-и-Мартинес — за блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы.

Франц Кафка — за безграничную веру в творческие способности личности, что окрыляя дают человеку возможность ощутить свое единение с обществом, государством и универсумом.

1923

Уильям Батлер Йейтс — за вдохновенное поэтическое творчество, передающее в высокохудожественной форме ирландский национальный дух.

1924

Владислав Станислав Реймонт — за выдающийся национальный эпос — роман "Мужики".

Райнер Мария Рильке — за бесподобные и в своем роде неподражаемые стихи, обладающие полным набором необходимых поэтических качеств.

1925

Джордж Бернард Шоу — за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой.

1926

Грация Деледда — за навеянные идеализмом сочинения, в которых с пластической ясностью описывается жизнь ее родного острова Сардинии, а также за глубину подхода к человеческим проблемам в целом.

Рюноскэ Акутагава — за серьезный вклад в сюжетосложение и разработку образца четкой и лаконичной фабулы.

1927

Анри Бергсон — в знак признания его ярких и жизнеутверждающих идей, а также за то исключительное мастерство, с которым эти идеи были воплощены.

Андрей Белый — за впечатляющую картину разложения российского общества, убедительно
изображенную в романах "Серебряный голубь" и "Петербург".

1928

Сигрид Унсет — главным образом за запоминающееся описание скандинавского Средневековья.

Дэвид Герберт Лоуренс — за стойкость, непоколебимость и принципиальность в отстаивании вечных моральных ценностей, а равно за глубокое понимание задач, которые ставятся литературой перед подрастающим поколением.

1929

Томас Манн — прежде всего за великий роман "Будденброки" , который стал классикой современной литературы и популярность которого неуклонно растет.

1930

Синклер Льюис — за мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры.

Стефан Цвейг, чья литературная добросовестность граничит только с высокими материями и понятием писательского долга.

1931

Эрик Карлфельдт — за его поэзию (премия присуждена посмертно).

Джеймс Августин Алоизиус Джойс — за высокий гражданский пафос, выраженный в реалистически скрупулезном и вместе с тем эпически всеобъемлющем бытописании жизни современной европейской провинции.

1932

Джон Голсуорси — за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах".

Фернанду Пессоа — за неповторимую поэтическую личность, которая цельностью своего лирического характера доказала, что болевые точки современности способны взволновать португальскую интеллигенцию.

1933

Иван Алексеевич Бунин — за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы.

1934

Луиджи Пиранделло — за творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства.

1935

Премия не присуждалась.

Мигель де Унамуно — в знак признания его крупных литературных достижений, а также потому что русским, англичанам, немцам, французам, итальянцам и другим недавно уже давали, а остальным еще рано.

1936

Юджин О'Нил — за силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии.

Карел Чапек, сумевший многоопытной рукой мастера ухватить самое естество вставшего на дыбы, обезумевшего от боли века.

1937

Роже Мартен дю Гар — за художественную силу и правду в изображении человека, а также наиболее существенных сторон современной жизни в романе "Семья Тибо".

Бруно Шульц — за способность в любых условиях и положениях метафизировать мир в его самых потайных и труднодоступных местах.

1938

Перл Бак — за многогранное, поистине эпическое описание жизни китайских крестьян и за биографические шедевры.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд — за добросовестную попытку принять участие в современном литературном процессе.

1939

Франс Эмиль Силланпя — за глубокое проникновение в жизнь финских крестьян и необыкновенное искусство, с которым он отразил их обычаи и связь с природой.

Вирджиния Вулф — за наследование и углубление великих традиций английского реалистического романа, способных вдохновить современника на непредвзятое осмысление коренных проблем цивилизации.

1940

Премия не присуждалась.

Луи-Фердинанд Селин — за оптимизм, который вселяют его романы, призванные донести правду о самых светлых и добрых закоулках человеческой души.

1941

Премия не присуждалась.

Роберт Музиль — за свойственное ему умение обогащать австрийскую литературу незримыми чертами радости и злосчастия, добропорядочности и кручины, благорасположенности и трагедии.

1942

Премия не присуждалась.

Эзра Лумис Паунд — за красоту жеста, с которым этот поэт позволяет своим поэтическим принципам становиться гражданской позицией, и наоборот.

1943

Премия не присуждалась.

Эрих Мария Ремарк — за доброжелательное освещение одной из деталей такого непростого явления, как мировая война.

1944

Йоханнес Йенсен — за редкую силу и богатство поэтического воображения в сочетании с интеллектуальной любознательностью и самобытностью творческого стиля.

Анна Андреевна Ахматова, которой в своих стихах удалось соединить аскетическую строгость тематики и легкое изящество стиля с аскетической строгостью стиля и легким изяществом тем.

1945

Габриела Мистраль — за поэзию истинного чувства, сделавшую ее имя символом идеалистического устремления для всей Латинской Америки.

Эрнест Сетон-Томпсон, который на примере меньших братьев показал, как надо любить людей в эпоху бесчеловечной агрессии и звериной жестокости.

1946

Герман Гессе — за вдохновенное творчество, в котором все с большей очевидностью проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль.

1947

Андре Поль Гийом Жид — за глубокие и художественно значимые произведения, в которых человеческие проблемы представлены с бесстрашной любовью к истине и глубокой психологической проницательностью.

1948

Томас Стернз Элиот — за выдающийся новаторский вклад в современную поэзию.

1949

Уильям Фолкнер — за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа.

1950

Бертран Рассел — за его разнообразные и наполненные глубоким смыслом произведения, в которых он отстаивает гуманитарные идеалы и свободу мысли.

Джордж Оруэлл — за благую инициативу, с которой выступает все его творчество, и привнесение нового лирического начала в стандартные идеи добра, красоты и справедливости.

1951

Пер Фабиан Лагерквист — за художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который пытался в своем творчестве найти ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством.

1952

Франсуа Мориак — за глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни.

Клод Фаррер — главным образом за роман "Дым опиума", открывший перед французской литературой новые возможности и направления для поиска самосовершенствования.

1953

Уинстон Леонард Спенсер Черчилль — за высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности.

Бертольд Брехт — за кое-какие художественные открытия, в большей или меньшей степени связанные с драматургией и театральным искусством, а также за другие творческие достижения, не связанные с театром, но имеющие прямое отношение к вышеупомянутым художественным открытиям.

1954

Эрнест Миллер Хемингуэй — за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в "Старике и море", а также за влияние на современную прозу.

1955

Халлдор Кильян Лакснесс — за его колоритные эпические произведения, в которых он возродил повествовательное искусство древних исландских саг.

1956

Хуан Рамон Хименес — за лирическую поэзию, образец высокого духа и художественной чистоты в испанской поэзии.

Никос Казандзакис — за высокий атеизм, давший эталон качественно нового взгляда на одну из самых темных страниц в истории еврейского народа.

1957

Альбер Камю — за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести.

1958

Борис Леонидович Пастернак — за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа.

1959

Сальваторе Квазимодо — за лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени.

Олдос Хаксли — за исключительной силы убедительную проповедь, с которой в его романах звучит предостережение обществу, пренебрегшему высоким идеализмом, гуманистическими ценностями и нравственным долгом.

1960

Сен-Жон Перс — за возвышенность и образность поэзии, отражающей современность.

Сен-Жон Перс — за значительный и, с его точки зрения, уникальный вклад в развитие современной литературы.

1961

Иво Андрич — за силу эпического дарования, позволившего во всей полноте раскрыть человеческие судьбы и проблемы, связанные с историей его страны.

1962

Джон Адольф Стейнбек — за реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением.

1963

Георгос Сеферис — за выдающиеся лирические произведения, навеянные глубоким ощущением культуры древних эллинов.

Ясунари Кавабата — неслучайному человеку в литературе, чье писательское мастерство способно пробудить в японском народе те добрые чувства, которых так не хватает всему современному миру.

1964

Жан-Поль Сартр — за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время. (От премии отказался.)

1965

Михаил Александрович Шолохов — за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время.

1966

Шмуэль Йосеф Aгнoн (1/2 премии) — за глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами.


Нелли Закс (1/2 премии) — за выдающиеся лирические и драматические произведения, с трогательной силой исследующие судьбу еврейского народа.


Шмуэль Йосеф Aгнoн (1/2 премии) — за глубоко оригинальное искусство повествования, навязанное еврейскими народными мотивами.


Пауль Целан (1/2 премии) — за выдающиеся лирические произведения, с трогательным бессилием исследующие судьбу еврейского народа.


1967

Мигель Астуриас — за яркое творческое достижение, в основе которого лежит интерес к обычаям и традициям индейцев Латинской Америки.

1968

Ясунари Кавабата — за писательское мастерство, которое с большим чувством выражает суть японского образа мышления.

Юкио Мисима — за достижения в драматургическом искусстве, которое на материале образов Гитлера и де Сада открыло европейцам новые грани японской души.

1969

Сэмюэл Беккет — за совокупность новаторских произведений в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом.

1970

Александр Исаевич Солженицын — за нравственную силу, с которой он продолжил бессмертные традиции великой русской литературы.

1971

Пабло Неруда — за поэзию, которая со стихийной силой воплотила в себе судьбу и мечты целого континента.

Макс Фриш, чья напряженная работа мысли и умение выуживать образы из малодоступных мест действительности заставила швейцарскую литературу войти в ряд великих европейских литератур.

1972

Генрих Белль — за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы.

1973

Патрик Виктор Мартиндейл Уайт — за эпическое и психологическое мастерство, благодаря которому был открыт новый литературный материк.

Владимир Владимирович Набоков — за душевную чуткость и непреходящую заботу о полноценном развитии интеллектуальных, моральных и прочих способностей детей и юношества, о чем свидетельствуют "Аня в Стране Чудес", "Николка Персик" и другие художественные произведения этого писателя.

1974

Эйвинд Юнсон (1/2 премии) — за повествовательное искусство, прозревающее пространство и время и служащее свободе.


Харри Эдмунд Мартинсон (1/2 премии) — за творчество, в котором есть все, от капли росы до космоса.


Хулио Кортасар — за поразительные риск и решительность, требующиеся для того, чтобы излагать общеизвестные истины языком эксперимента и парадокса.

1975

Эудженио Монтале — за его выдающуюся поэзию, которая отличается огромной проникновенностью и выражением взглядов на жизнь, напрочь лишенных иллюзий.

Алехо Карпентьер, безболезненно прививший мощному стволу реализма традиционного кубинский черенок магического реализма.

1976

Сол Беллоу — за произведения, в которых сочувствие к людям сочетается с тонким анализом современной культуры.

1977

Висенте Алейксандре — за выдающееся поэтическое творчество, которое отражает положение человека в космосе и современном обществе и в то же время представляет собой величественное свидетельство возрождения традиций испанской поэзии в период между мировыми войнами.

Славомир Мрожек — примерно за те же художественные достоинства, что были у С. Беккета, плюс еще всякие такие польские штучки, которые одной фразой и не опишешь.

1978

Исаак Башевис Зингер — за эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вместе с тем вечные вопросы.

Генри Миллер — за глубокое проникновение в самую суть психологии творческого акта.

1979

Одисеас Элитис — за поэзию, которая в русле греческой традиции с чувственной силой и интеллектуальной проницательностью рисует борьбу современного человека за свободу и право на творчество.

Павел Вежинов — за страстный и безжалостный лиризм, с которым в его повестях и романах воспеты лучшие качества болгарского народа.

1980

Чеслав Милош, который с бесстрашным ясновидением показал незащищенность человека в мире, раздираемом конфликтами.

Итало Кальвино, чье мастерство повествователя умело компенсируется глубокими идеями и новаторской художественной техникой.

1981

Элиас Канетти — за произведения, отмеченные широтой мировоззрения, богатством идей и художественной силой.

Мигель Отеро Сильва, на симпатичном литературном лице которого с большой любовью и терпением соединены воедино глаза истории, уши эпоса, нос лирики, зубы сатиры, брови драмы и борода фольклора.

1982
Габриэль Гарсиа Маркес — за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента.

1983
Уильям Джеральд Голдинг — за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире.

1984

Ярослав Сейферт — за поэзию, которая отличается свежестью, чувственностью и богатым воображением и свидетельствует о независимости духа и разносторонности человека.

Хорхе Луис Борхес — потому что давно пора, ему уже восемьдесят пять (кстати, юбилей) и в любой момент он может... ну, в общем, понятно, а историю с Пиночетом давно уже забыли.

1985

Клод Эжен Анри Симон — за сочетание в его творчестве поэтического и живописного начал с глубоким пониманием времени при описании условий человеческого бытия.

Джером Дейвид Сэлинджер, который вооружил американскую литературу представлениями о нравственности, добре и общечеловеческих ориентирах, воспринятых им из дзэн-буддистской философии.

1986

Воле Шойинка — за создание театра огромной культурной перспективы и поэзии.

Энтони Берджесс — за хроническое недоверие к большинству самых дорогих человечеству идеалов, а также за красноречивое усилие, с которым он подрывает эти идеалы.

1987

Иосиф Бродский — за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии.

1988

Нагиб Махфуз — за исполненные нюансов — то прозрачно реалистических, то уклончиво двусмысленных — произведения, которыми он создал арабское искусство повествования, ставшее достоянием всего человечества.

Станислав Лем — и в его лице лучшей части научно-фантастической литературы, заботящейся о сбалансированном синтезе между ростом нравственного самосовершенствования человека и научно-техническим прогрессом.

1989

Камило Хосе Села — за насыщенную прозу, которая со сдержанным состраданием дает поразительную картину человеческой уязвимости.

Фридрих Дюрренматт, чье имя стало нарицательным для литературных жанров, сочетающих в себе одно с другим.

1990

Октавио Пас — за страстные произведения с широкими горизонтами, характеризуемые чувственным интеллектом и гуманистической цельностью.

Эжен Ионеско — за ясное и логичное изложение концепции абсурда, способствовавшее налаживанию диалога и взаимопонимания как между целыми народами, так и между отдельными людьми.

1991

Надин Гордимер, которая своим великолепным эпосом — по выражению Альфреда Нобеля — принесла огромную пользу человечеству.

Кобо Абэ, потому что писатель хороший.

1992

Дерек Уолкотт — за яркое поэтическое творчество, исполненное историзма и являющееся результатом преданности культуре во всем ее многообразии.

Милан Кундера, достоинство романов которого заключается не в психологической правде и не в четко придуманном сюжете, а равно не в неповторимой интонации и не в ошеломляющем полете идей.

1993

Тони Моррисон, которая в своих полных мечты и поэзии романах оживила важный аспект американской реальности.

Джон Фаулз, вместе с романами которого постмодернизм наконец обрел содержательность, реалистическую убедительность в изображении действительности и пафос нравственной проповеди.

1994

Кэндзабуро Оэ, который с поэтической силой создает воображаемый мир, в котором жизнь и миф сливаются в обескураживающую картину современного человеческого бытия.

1995

Шеймус Хини — за произведения, полные лирической красоты и этической глубины и оживляющие прошлое с его повседневными чудесами.

Томас Пинчон, чья беспросветно мрачная сатира оттенила самые темные места современной жизни.

1996

Вислава Шимборска — за поэзию, которая с иронической точностью освещает в фрагментах человеческой реальности исторический и биологический контекст.

Жоржи Амаду — за осмысленный подход к индейскому фольклору, в котором писатель сумел разглядеть европейские культурные и гуманистические ценности.

1997

Дарио Фо, который соперничает со средневековыми шутами в бичевании властей и поддержке достоинства униженных.

Умберто Эко — величайшему из ныне живущих исторических писателей, который в своих романах дал правдивую и убедительную картину итальянского Средневековья.

1998

Жозе Сaрaмaгу — за работы, которые, используя притчи, подкрепленные воображением, состраданием и иронией, дают возможность понять иллюзорную реальность.

Андрей Георгиевич Битов — за трогательное правдоподобие, с которым изображается сложный и противоречивый духовный мир русского человека.

1999

Гюнтер Грасс — за то, что в бодро-черных красках нарисовал забытое лицо истории.

2000

Гао Синьцзян — за произведения, отмеченные универсальным отражением действительности и стилистическим мастерством, открывшим новый путь китайской литературе (произведения "Гора души" и "Книга одинокого человека" ).

Том Стоппард — за катастрофический перелом в сознании современного человека, пришедший в литературу вместе с пьесами этого драматурга.

2001

Видиадхар Сурайпрасад Найпол — за точное повествовательное мастерство и беспристрастность в произведениях, заставляющих читателя задуматься о существовании угнетаемых культур (путевые заметки об Индии, Африке, Иране).

Марио Варгас Льоса — как дань его строгому мастерству, с которым он развивает традиции великого перуанского эпического романа.

2002

Имре Кертеш — за описание хрупкого опыта борьбы человека против варварского деспотизма истории. 

Эдвард Олби — за дьявольское усилие в отстаивании норм и принципов современного образа жизни.

2003

Джон Максвелл Кутзее, романам которого присущи хорошо продуманная композиция, богатые диалоги и аналитическое мастерство. Однако одновременно он въедливый скептик, безжалостный в своей критике жестокого рационализма искусственной морали западной цивилизации.

2004

Эльфрида Елинек — за музыкальный слог с романах и пьесах, которые с исключительной языковой выразительностью описывают нелепость общественных стереотипов и их порабощающую силу.

Петер Хандке — заслуживший эту премию не меньше, если не больше Дж. Кутзее, Эд. Олби, М. Варгаса Льосы, Т. Стоппарда и многих других хороших писателей, уже получивших свои премии и даже успевших их полностью потратить во имя собственного таланта и блага человечества.

2005

 

Кристоф Рансмайр — романам которого присущи многие качества, не присущие больше ни одному произведению другого писателя, а равно — чтобы наконец-то создать прецедент и избавиться от не оправдавшей себя традиции, при которой нельзя было давать два года подряд премию писателям из одной и той же страны, будь они (писатели) хоть трижды гениальными.



Русский журнал, 13.10.2005
  предыдущий текст  .  Андрей Краснящих  .  следующий текст  

Все персоналии

Андрей Краснящих прозаик
Харьков
Родился в 1970 г. Окончил филологический факультет Харьковского университета. Кандидат филологических наук. Книги «Парк культуры и отдыха» (2008; шорт-лист премии им. Андрея Белого за 2009 г.), «Харьков в зеркале мировой литературы» (2007, в соавторстве с К. Беляевым), публикации в альманахах «Вавилон», «Фигуры речи», «Абзац», журналах «Искусство кино», «Новая Юность», «Наш», «Прочтение», Case, «Черновик» и др. Соредактор журнала «©оюз Писателей», живёт в Харькове.
...

О нём пишут


Беседа Андрея Краснящих и Александра Мильштейна

Тексты на сайте


Интревью с Александром Мильштейном
inform.kharkov.ua

Премия Андрея Белого, 2009

Накануне объявления лауреата Нобелевской премии по литературе за 2005 год РЖ предлагает альтернативную версию истории премии
Русский журнал, 13.10.2005

Беседа с Ильёй Риссенбергом
Лехаим, № 8 (244), август 2012 г.

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2013 Новая литературная карта России

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сайт работает на технологии Q-Portal