Харьков. Новости

Фестиваль современного искусства "Харьковская баррикада"

11.12.2007

Второй международный фестваль современного искусства «Харьковская баррикада» состоялся в Харькове 8-9 декабря 2007 года. Организаторами фестиваля выступило киевское творческое объединение «Остання барикада» (в прошлом известное одноименным харьковским арт-кафе, а недавно объявившее о намерении начать собственное радиовещание) при поддержке киевского журнала «ШО», посвященного современной культуре и искусству, и харьковского издательства «Фолио», широко публикующего новейшую украинскую литературу.

Двухдневный фестиваль состоял из двух шестичасовых программ, включал в себя концерты пяти украинских рок-групп – киевской «Солнцеклёш», полтавского «Контрабаса», днепропетровского «Вертепа», харьковских «Jah Пре» и «Собаки в космосе», а также презентацию обновленного журнала «Новое искусство / Нове мистецтво», однако львиная доля времени и внимания публики была отдана поэзии – очевидно, благодаря тому, что куратором фестиваля выступил один из лидеров современной украинской поэзии Сергий Жадан, свои собственные тексты представивший на фестивале в формате мелодекламации, под аккомпанемент инструментального состава группы «Собаки в космосе».

Наиболее представительной, естественно, была делегация украинских поэтов, в которой преобладали представители младшего поколения – «поэты-двухтысячники», в том числе такие центральные фигуры поколения, как Олег Романенко, Олег Коцарев, Павло Коробчук, Богдан-Олег Горобчук, Александр Ушкалов, – однако выступили на фестивале и старшие литераторы, вплоть до скандального классика новой украинской прозы Юрка Покальчука. Литовские поэты Владас Бразюнас, Эугениюс Алишанка и Витаутас Декснис, польская поэтесса Барбара Грушка-Зых, белорусские авторы Андрей Хаданович и Марыйка Мартысевич, а также украинец Остап Слывынский из Львова объединились в четырехъязычной программе «Великое герцогство поэзии» (одноименный проект, существующий на протяжении последних полутора лет, призван объединить восточноевропейских литераторов). Двуязычными, русско-украинскими, получились и другие эпизоды фестиваля: так, московская делегация, состоявшая из Дмитрия Кузьмина, Данилы Давыдова, Дины Гатиной и Михаила Котова, выступала по очереди с украинскими поэтами Харькова Ростиславом Мельныкивом, Романом Трифоновым, Ганной Яновской и Лалой Багировой, а в программе русского харьковского литературного журнала «©оюз писателей» звучали не только стихи и малая проза харьковчан Юрия Цаплина, Андрея Краснящих, Андрея Пичахчи, киевлянина Дмитрия Лазуткина, днепропетровца Максима Бородина и москвича с полтавскими корнями Валерия Нугатова, но и украинские стихи – правда, переводные: вместо Анастасии Афанасьевой, которая в этот день получала в Екатеринбурге премию «ЛитератуРРентген», ее стихи в переводе на украинский прочитал Сергий Жадан. Многоязычным – русско-украинско-белорусским – получился и прошедший в рамках фестиваля первый открытый чемпионат Украины по слэму, хотя заявленные российские авторы, Андрей Родионов и Герман Лукомников, по разным причинам не смогли в нем участвовать; в напряженном противостоянии победу одержал Дмитрий Лазуткин, в этот раз выступавший со стихами на украинском языке, а вручавший ему призовую сумму главный редактор журнала «ШО», поэт Александр Кабанов небезосновательно охарактеризовал этот результат как победу поэзии над эстрадными выкрутасами.

580-местный конференц-зал выставочного комплекса «Радмир-Экспохолл» был когда на две трети, а когда и с избытком заполнен молодежью, живо реагировавшей на поэтические выступления – вплоть до попыток освистать и захлопать Валерия Нугатова, избравшего для своего выступления провокативный текст, написанный от лица маньяка-убийцы.





Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service