Игорь Сид
литературтрегер, поэт, переводчик
Родился в 1963 году

Биография

Родился в Крыму. Окончил биологический факультет Днепропетровского университета и курсы пилотов батискафа в Севастополе. В 1985-91 гг. – сотрудник биологических экспедиций в Африке и Азии. В 1993-95 гг. организатор литературно-культурологических фестивалей «Боспорский форум» в Керчи. С 1995 г. куратор Крымского геопоэтического клуба в Москве, организатор множества литературных акций, в т.ч. российско-украинского литературного фестиваля «Южный акцент» (1999), соорганизатор украинско-российско-белорусского фестиваля «Баррикада на Тузле» (2008). Основатель крымско-московской поэтической группы «Полуостров». Составитель аудиоантологии «СПА» («Современная Поэзия от Авторов»). Помимо оригинальных стихов и эссе, публиковал переводы украинской поэзии и прозы. Куратор литературно-культурологического интернет-проекта Liter.net. Занимается вопросами сотрудничества со странами Африканского региона, редактор Интернет-проекта Africana.ru. Член Русского ПЕН-клуба. Живет в Москве и Керчи.


Предложный падеж

О Волошине можно судить только по фотоизображениям, в то время как Сида мы знаем лично. Оба тесно связаны с Крымом и его реальной, или ими самими сотворенной, мифологией. Оба поэты. Оба – медиаторы между древней среднеземноморской культурой и столичной культурной элитой. Волошин, ясно дело, с прежней петербуржской и Сид с нынешней московской. И, понятно, амбиции Сида, соответственно тенденции стремительно глобализирующегося мира, распространяются за российские пределы на другие страны и континенты.

Дмитрий А. Пригов. Волошин-проект и Сид-проект
// REFLECT, вып. 25, 2007


Вот Игорь Сид: его часто пространные конструкции-медитации-полотна (как назвать?) отсылают к атомарной природе мировой культуры, к согласованности всего со всем, к столкновению далёких архетипов, языков, моделей, пространств и времён, сочетанию не сочетаемого с позиций обыденной логики. Это – боевая поэтическая кентавристика… Метод Сида отчасти близок метаметафористам (метаболистам, метареалистам), их многоуровневому, матрешечному или ризоматическому образу, но здесь он приобретает особый, почти эпический размах.

Данила Давыдов. Переход, синтез, нюансы
// Кордон (три пограничных поэта). – М.: Арт Хаус медиа, 2009.


Библиография

Стихи в сборнике. — М.: АРГО-РИСК, 1997. – 48 с.

Сергей Жадан, Андрей Поляков, Игорь Сид. — М.: Арт Хаус медиа, 2009. — 256 с.
Коварные крымцы: Восемь с половиной поэм
М.: Крымский клуб, 2011. — 93 с. — (Серия «Геопоэтика»)






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service