Отзывы экспертов
По одному тексту сложно оценивать возможности автора, а Германа Воробьева — особенно, учитывая его осознанную установку на работу с интертекстом (интересно, знает ли автор о рассказе Хемингуэя и/или о фильме 1952 года?) и в целом узнаваемую рок-песенную поэтику — в диапазоне от Ильи Кормильцева до самых современных рок-поэтов из множества молодежных групп. Я даже собиралась гуглить, кто конкретно в группе «Би-2», текст которой звучит у Воробьёва, пишет песни, но поняла, что мои представления о поэзии двух последних десятилетий не станут от этого более репрезентативными и оставила затею до лучших времен. Но что можно отметить у Германа Воробьёва — попытки мыслить как бы забывая про причинно-следственную логику, выстраивать абсурдистскую картину, в которой ощущается немалый потенциал иносказательности. И здесь я бы посоветовала автору, если он не занимается написанием именно песен, развиваться дальше вне поля поп-культуры и контркультуры как её части. Например, усилить поэтические высказывания философскими контекстами. Впрочем, всегда есть другой путь — травестирование пратекстов вразнос, чему можно поучиться, скажем, у Ростислава Амелина, или обратиться к опытам Д. А. Пригова.
29.09.2019
|