Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Города Украины
Страны мира

Студия

Проба

вернуться к списку текстов напечатать
Корень живого сегмента
Анна Родионова, 1996 г.р., Нижний Новгород
Корень живого сегмента
взрывом, связкой воды выделен
из подстанций валюты в слюну,

в скорость оплаты
сбитым с глотка гуттации в производство.

Па́ндо сложено к пластикам почвы клоном земли,
на колонию газа спускается холм из днк животных

формой их горла:
чтобы вырасти друг на друга — скажи.


*


мы заняты, делая невесомые вещи
для смены в подломленной оси зрения
доверенного всему, что касалось нас раньше:
здесь мы включаем re-, но повтор не научен им,
он не начнется по ту сторону веса, снова, деля

я или это: чрезмерные, пронесенные до повтора
фазы обратного щупа зрения, рендер
мышцы в инерции res-

ось оростает ей, кожей веса, тяжелым действием
термин находит тело смешно
как размечен его объем


*

Отшить слух в скорость шва, ), закон.

Болен голосом здесь выращенный в обмен
выучкой рендера. «Здесь» лежит к власти, долго.
Что снято на «взять», за фасадом условия,
двигаясь тошнотой, заново?

Разложимо от тона к тону,
высохнув, выведя ход
волны, « », выслушать —

Чтобы момент мог вернуться
в элементарную речь: глоток
в слух, счищенный к голове

Отзывы экспертов

В стихах Анны Родионовой овеществлённым приёмом выступает диссонанс невесомых вещей — с одной стороны в них чистая жизнь духа, разума, интеллекта, с другой — они полны плотности, шероховатости, осязаемости. И на самом деле это не диссонанс, а гармония. Это стихи очень своебразной синестезии – не цвета и звука, а звука (или если угодно, слова) — «отшить слух в скорость шва…» — да и картинки тоже — с осязательными ощущениями. Всё можно пощупать совершенно буквально. Всё занимает место.

ось оростает ей, кожей веса, тяжелым действием
термин находит тело смешно
как размечен его объем



Этот вид синестезии в жизни, в реальности встречается чаще, чем красный и синий Пьер Безухов, чем цветные буквы Набокова, но в литературе он, кажется, почти не встречается — может быть, потому, что он так привычен, обыден, что и не заметен, не отрефлексирован, не назван. И сила поэта-Адама в том, чтобы назвать то, что больше и меньше слов, открыть незакрытое, найти не спрятанное — но открыть, но найти — невесомые вещи в подломленной оси зрения.
28.04.2021

Эксперты

Участники

Павел Гринберг поэт
Санкт-Петербург
Родился в 1994 г. в Ульяновске. Окончил бакалавриат в Ульяновском государственном техническом университете и магистратуру в Высшей школе печати и медиатехнологий в Санкт-Петербурге. Публиковался в онлайн-журнале «Топос». Призёр Санкт-Петербургского поэтического конкурса «Критерии свободы» имени Иосифа Бродского (2014). Живёт в Санкт-Петербурге.
подробнее


Кирилл Нерестов поэт
Смоленск
Поэт. Родился в Смоленске в 1987 г. Студент физико-математического факультета Смоленского государственного университета.
подробнее

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service