|
Города России
Города Украины
Страны мира
|
|
|
|
это сейчас лучшее что случалось
Кира Пешкова, 1999 г.р., Москва
Предложено на отзыв: 11.12.2019
|
***
почему, говоря о своём, запятые разбрасываешь повсюду, день запив домашним вином с углём, взгромоздив посуду, отмечаешь вдруг — я этот день забуду; и ни жалко, ни всё равно ― будто бы подлежащее опустили, пока мы курить выходили или именами знакомых вертелись на языке, пока, доставая из детства мякоть, пытались плакать или, через порог попрощавшись, сбегали надолго и налегке
*
если только любовь подлежит всегда, возникают вопросы насчёт разбора ― так, видя зависимость первого от второго, идёшь от слова, кажущегося остальных главней; теорема тоски прокручивается в голове, что ещё ― иногда горьким соком сочится, не прекращаясь, подолгу злость ― не на то, что стало, а на то, что вросло, но не прижилось, как бы ты сказала
но меня здесь мало для того, чтобы хоть одно могло стать смелее и в конце сложилось, в запятых разбросанных не мешаясь; кончик языка отталкивается, немеет, ты впервые услышала, что большая, но ещё не считаешь, что заслужила так, на лбу проступившей жилой вижу то зависимое второе, старый день сменяется надписью "нет сигнала"; дым, поднявшись наверх, с головою меня накроет, потолок сливается со стеной, я сливаюсь с одним, а со мной ― второе; это так органично ― принадлежаться и подлежать себе самому и самим собой, как бы ты сказала
*
но потом, в стену вбитым, отдельным сáмо, вплоть до самоотсутствий в дверных проёмах, раздаваясь здесь откриком, изредка отражая свет в случайных предметах, боясь своего объёма; даже руки держать стараясь всегда вдвоём, а взгляд ― прикованным к ним или каплям воды из крана; разбросаешь тире поперёк предложений шрамом, ощущая при том, что и кожа, и речь чужая
только почему, обретая слова, голосам обретаться в них запрещаешь и, совпав с окружающими вещами естеством; вымещаешь, не защищая, в немоту врастая ещё сильней; воля притупляется этим "не", тень становится небольшая, тоска ― смешная, теорема её ― нерешаемая вдвойне
*
если только ― на всех языках и вдоль препинаться во рту, восходяще гласнуть, в строчке снизу подчёркивать себя красным и резать глаз, но так и не приживать собой немоту; так и ничего не оставить после двадцати лет пустых самопримечаний, так застынуть тут, оказавшись возле своего отраженья, пока, кончаясь, время не распадёт себя за плечами; так стать взрослым и выделить окончания, так в конце грам. основу найти не ту ― если так, можно будет выйти в неоспоримость, смело знаком авторским став собою, всех отдельных сáмо собрав в покое и, в проёмах дверных стоя, знать и кто я, и какая зависимость первого от второго; и пластмассовым детством оплакать снова ― живя, живого ― и скурить слово за слово у подъезда ― своё простое ― ну и всё такое
*
так, поняв почему, закрывая глаза, кипяток разбрызгивая по кухне, боясь громкого звука и лампы, что скоро рухнет, оставаясь в чужих голосов потоке, на юге или востоке, я один никаким разборам не подвергаюсь; пока та же лампа висит себе и мигает, знак в окне подаёт проезжающему трамваю;
но ни жалко, ни всё равно ― будто бы я всегда был самосказуем, не входил в основу, имел другую речевую самость, в ней не случившись в итоге, вставал за скобки или в начало с мыслью, что там останусь ― так я снова вырос, и ты сказала ― это сейчас лучшее, что случалось
***
в этой яузе люди напротив смотрели как те в два ряда́ по четыре из теста сонди
вот в себя поплевался помыслил стекло поучаствовал в самоаборте проснулся в соседнем вагоне и снова возрадовался то ли в собственной рвоте то ли в креозоте
вот в контекст современный пролез но невылизанным на бедре собаки — что теперь? не болеть не чесаться остаться в любви и влаге до любой даже мысли о теле своём даже в теле текста
вот толпой изнасилованные в бараках детства выходили поэты по язвам и трещинам языка из утроб Сибири если вдруг повстречаешь — не подходи не читай о Сибири не говори
я смотрю бессубъектно издалека — а потом мне совсем не травмированному на их бумаге как случайной воде в земляном овраге внесубъектно тесно
но себя в восьмерых не нашёл не пропал неприятным из ряда самым воздух не своровал не спросил когда нам выходить у сложившейся в образ мамы так же как и в контекст хронотоп но говорящей не "женское" "первородно" вообще существуемой то ли в стекле и плоти — встала голая мёртвая в рифму вроде — то ли рядом лежит на полу в креозоте вне поэзий приятней кого угодно
эта яуза мчит за сибирь за верлибр за тех восьмерых напротив за квадратные скобки за я-хорошо возлюби же либо
храни тело оставшееся в разрезе слов непроизводных
|
Отзывы экспертов
Кира Пешкова — ещё один автор, пришедший в «Студию» с «Полутонов», а потому имеет смысл говорить не только о представленной здесь подборке, но об общем впечатлении от её текстов, довольно неоднородных и разнонаправленных, в целом указывающих на процессы переплавки опытов предшествующих поэтических поколений и совсем молодой поэзии. С одной стороны, интересно, как Кира Пешкова осваивает практики новейшей поэзии неомодернизма, интровертного дискретного письма в диапазоне от Галины Рымбу и Екатерины Захаркив до поэтов/поэток прошлогоднего лонг-листа премии Драгомощенко (например, Анны Родиновой). И здесь неизбежны множественность фрагментированных дискурсов и языков, инфинитивность (вполне та, о которой писал Жолковский), плюс попытки трансгрессии, в том числе явленные графически. Одновременно автор пытается работать с триггерами и со стёртыми знаками проживания индивидуального опыта. Отсюда очевидные реверансы в сторону документальной поэзии, которых больше всего в апрельской подборке на «Полутонах»:
пространство текстов расширилось теперь можно читать их в лицо омоновцам даже выхаркивать можно устроить такой огонь что будет жить сам из себя пока нам нужна всего лишь сексуальная революция тяжёлые наркотики и почта дмитрия кузьмина…
С другой стороны, среди присланных в «Студию» текстов явно преобладают те, в которых заметны интонации я бы сказала сетевой поэзии послебродского образца (влияние семинара С. Арутюнова, где теперь занимается Кира Пешкова?). Однако и здесь инерционность формы имеет некоторые возможности быть преодолённой за счёт конструирования нетривиальной субъектности, чего, впрочем, пока только стоит ожидать от автора, по крайней мере, мне заметны некоторые её знаки — например, описательное «будто бы я всегда был самосказуем». Притом что они (знаки) не обязательно связаны с очевидной в текстах гендерной инверсией — вот это как раз клише даже в такого рода поэзии, и оно опять-таки требует какой-то индивидуальной деконструкции.
26.01.2020
|
|
|
|
|
Эксперты
Участники
|
поэт
Нижний Новгород
|
Родился в 1992 году в Нижнем Новгороде. Публиковался в журналах «Лампа и Дымоход», «Новая Литература», «Ликбез», «Новая Реальность», в альманахе «45 параллель» и на сайте «Полутона». Участник фестивалей «ГолосА» и «Стрелка» в 2013 году. подробнее
|
|
поэт
Киев
|
Поэт. Родился в 1988 г. в Киеве. Учился на философском факультете Киево-Могилянской академии, затем на сценарном отделении Университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Публиковался в журналах "Стена" и "Южная Звезда". подробнее
|
|
|
|