|
Города России
Города Украины
Страны мира
|
|
|
|
Взгляни на солнце
Сергей Кубрин, 1991 г.р., Кузнецк, Пензенская обл.
Предложено на отзыв: 27.04.2008
|
* * *
Ты думаешь, со мной говорить можно только о любви? Или о том, как в полнолунии стихи рождаются? Ну, думай-думай… Одуванчиков лучше нарви, А то в траве уже без стебельков валяются.
* * *
Взгляни на солнце. Видишь, как оно Лучи свои кривит, А облака по небу синему резвятся По касательной. Ты думай-думай, что я мечтаю о любви…
Хотя любить мне, милая, – совсем не обязательно.
* * *
Трещит над лестницей Свет. Он ждёт, когда выдохнет Лампочка. Наверно, иссякнет В обед. А может быть, выкрутить Гаечку? Включить темноту За копеечку. Ах, как помогла же Гаечка. Теперь мальчик любит Девочку – А девочка любит Мальчика.
* * *
Напоследок, Когда улетишь – Не забудь попрощаться.
Ты всё слышишь. Я знаю. Не спишь. Может, лучше Остаться?
До конца, до самого лета? Подождать. Помнишь нашу пустую беседку… Как знать.
Посидим. Хоть немного, Подремлем. Вспомним запах Вишнёвых Веток…
Посиди, недотрога. Успеем –
Наш последний Не-долгий-последок.
* * *
Листья падают на землю не спеша – Это осень водит хороводы. Порой мне кажется, моя душа Забыв о теле, где-то бродит…
Под одеялом тёплым завернусь. Знобит. Я заболел, наверно. Мне кажется, я завтра не проснусь, А этот вечер, думаю, последний.
Хотя будильник надо завести, Быть может, день увижу новый. Если сможешь простить – прости, Если нет, то хотя бы попробуй.
Звёзды спрятались. Честно. Не вру. Звездопад не узреть настоящий. Если даже я завтра умру, Обо мне вспоминайте почаще.
* * *
Знаешь, мне хочется быть космонавтом, Беглым преступником в тихую даль… Может, сегодня, а может быть завтра – Я улечу. Навсегда. Мне не жаль.
Я в темноте, сквозь просторы вселенной Буду смотреть на планету свою, Так интересней и так – веселее Знать, что ты бродишь на самом краю.
Край одинокий, мой край ненавистный, Жизнь оказалась совсем не легка, С песней и пляской, с водкой и свистом В путь проводи своего мужика!
Я обещаю: я буду стараться, С мыслями, что доживу до утра Буду рыдать и я буду смеяться, Может быть, завтра, а может – вчера.
* * *
Запели. Замурлыкали. И что-то начирикали На ветках золотистых Бедняги-воробьи. Потом вороны каркнули, А воробьи – заплакали. Теперь ладонью чистою Ты капельки лови.
* * *
Загляни в тетрадь на столе, Может быть, там остались строчки На измазанном в клетку листочке… Самолётик взлететь не успел.
Проведи чёрной пастой – как сможешь, Я ведь тоже художник плохой: То «слезливый», то снова – сухой… На листок из тетрадки похожий.
Я два слова на нём написал, Осторожным и ровным подчерком: «Я когда-нибудь стану лётчиком Далеко улечу в небеса».
* * *
А за окнами ночь оживает – Звёзды тоже прощаются с летом. Фонари бестолково моргают, Наслаждаясь желтеющим светом.
Мотыльки веселятся с опаской И никак не найдут себе места… Это всё омертвевшие краски Моего беззаботного детства…
|
Отзывы экспертов
Стихотворения Сергея Кубрина музыкальны, внятны и эмоциональны. Не так-то легко сформулировать, что еще нужно для полного успеха. Пожалуй, индивидуальность. И тут осталось только нащупать пути к обретению этого самого ценного слагаемого. Сергей колеблется между вполне регулярной силлаботоникой и свободным стихом. Если определять индивидуальность «от противного», можно попробовать взвесить поэтическое всеобщее, мешающее этим стихам, возвращающее их в некое неразличимое марево. Общедоступные метр и рифма сразу включают в памяти гул сотен стихотворений, написанных так же, как бы по тем же лекалам. На первый взгляд кажется, что прав Дмитрий Кузьмин с его апологией верлибра, – там, где Сергей Кубрин не заботится ямбами и хореями, интонация становится естественнее и, если можно так сказать, более штучной. Но, всматриваясь дальше в стихотворение, я вижу все то же путешествие по уже знакомым ассоциациям, известный маршрут. Выбивается, запоминается и опознается мысль о необязательности любви. Худшее слово – «мужик», совсем не отсюда. А если говорить о сложившейся строфе, я бы отметил вот эту:
Я два слова на нём написал, Осторожным и ровным почерком: «Я когда-нибудь стану лётчиком Далеко улечу в небеса».
Здесь очень хорошо смещение ритма (во 2-й строке), хорош и именно осторожный почерк. Есть и над чем работать – почему восемь слов названы двумя, непонятно; это неосознанно юмористическая деталь, тут, конечно, не нужная тому, кто ее заметит. Но вернемся к ритму. Индивидуализировать легче то, что уже отчетливо существует, то есть ямб или анапест. А верлибры, непохожие на регулярные стихи, чаще всего удручающе похожи друг на друга и (если длить) сами на себя. Их индивидуализировать гораздо труднее. Спасибо Сергею Кубрину за уже существующие стихи, позволившие нам перейти на следующий, более серьезный уровень разговора.
28.04.2008
Я, в принципе, совершенно согласен с Леонидом Костюковым насчет недостатка индивидуальности. Но поскольку мой коллега упомянул про мою «апологию верлибра» — на всякий случай пару слов добавлю. Верлибр, конечно же, сам по себе ничем не лучше рифмованной силлабо-тоники: в одном случае автор должен ясно давать себе отчёт, зачем ему метр и рифма, в другом — зачем ему их отсутствие. Важно, что ни то ни другое не является «поэзией по умолчанию» — чем-то, что само собою разумеется. И когда я встречаю стихотворение с рифмами «бродят — хороводы» и «наверно — последний» — у меня возникает подозрение, что автор пишет в рифму не потому, что ему это в данном конкретном стихотворении для чего-либо нужно, а потому, что ему в школе сказали, что так положено. Но, как всегда, формальный аспект не существует в отрыве от содержательного: дело в том, что и по смыслу многие стихи Сергея Кубрина необязательны, тривиальны. Однако поэзия может ведь и акцентировать эту тривиальность и необязательность — это называется примитивизмом: сама тривиальность переживания и его выражения попадает в фокус внимания автора. И вот кажется, что пару раз (стихотворения «Взгляни на солнце...», «Трещит над лестницей свет...») автору это удаётся — и тогда именно примитивные и неточные рифмы оказываются как нельзя более к месту.
28.04.2008
|
|
|
|
|
Эксперты
Участники
|
поэт
Крым
|
Дмитрий Билько. Родился в 1988 году в Симферополе, живёт там же. Окончил физический факультет. Продолжает учиться, но уже на журналиста, работает. подробнее
|
|
поэт
Австрия, Грац
|
Родилась 1998 г. в Киеве. Изучает английскую филологию в Грацском университете имени Карла и Франца (Австрия). Публиковалась на портале LITCENTR, в украинском издании «Литературный Листок», на «Критиці Феміністичній». Участвовала в проекте «Эксплуатация текста», который был представлен на Форуме издателей во Львове в 2019 г. Живёт в Граце. подробнее
|
|
|
|