Проба

Илья Дацкевич
1989 г.р., Нижний Новгород

Μαλλον ειδέναι (цикл стихов)

*

I

зеркало
глаз души
никуда не смотрит…

II

камера
чёрное зеркальце
реальности…


*

революция
учил Эйзенштейн
здесь и сейчас.
только здесь и сейчас..

остальное мусор
из света в сумрак переход…


………………………………………..

два сна про Тэду Бару

*

тишина-темнота
ты смотришь из глубины
чёрного кадра

*

другой сон
как всегда чёрно-белый
ты окружённая светом
идёшь по краю могилы..
по краю пропасти
между светом и темнотой

немое кино
это страшно…






“Джиорджино”

от волков
что прячутся в нас
не спасёт твой распятый бог
ничто
между нами не скрыто от нас
ничто между нами
и ночью вокруг…


*
неснятый сюрреалистический фильм
“аллегории босха”:

первая сцена
показывает лежащие на столе
медленно дышащие
отрубленные рыбьи головы..

(слова за кадром)
так начиналась наша вера…


Отзывы экспертов

Евгения Риц:
Если читать цикл «Μαλλον ειδέναι» в отрыве от других стихов Ильи Дацкевича, может показаться, что то, что он пишет, скорее умозрительно. Но я читала другие стихи, и знаю, что это не так – у Ильи Дацкевича много личностных, эмоциональных прозрений, Анна Голубкова даже включила его стихи в проект «Современный поэтический экспрессионизм». И цикл «Μαλλον ειδέναι» в этом контексте выглядит попыткой интеллектуального отстранения от мира эмоций, но не бегством из него.
В этих стихах мне кажется интересным сочетание философии и кинематографичности. Вообще философия в литературе, литература идей сейчас оказывается очень актуальна, фонд Александра Пятигорского даже премию в этой области учредил.
И то, что для молодого человека приоритетной оказывается сфера интеллектуального, художественного-чужого закономерно – это область, которая вчерашнему студенту знакома лучше всего.
Но вот она освоена, и интересно – что же там дальше? А дальше – «Я» и тысячи других «Я», пыльная трава и перебранка соседей за стеной. И, наверное, всё это - самое лучшее о чём может рассказать поэт. И тот способ, которым постигает мир Илья – проникновение через о(т)странение – очень и очень пригоден и для описания этого мира; для истории о себе в мире и мире в себе. Мне думается, что потенциальное развитие поэта Ильи Дацкевича – это восхождение от абстрактно-аналитического к конкретности и осязаемости, от речи о Другом к речи о другом.
11.06.2013



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service