Предложный падеж
Один из важнейших внутренних сюжетов в текстах Александры Цибули – это смещение, благодаря которому лирический субъект получает возможность увидеть мир в его неостановимом движении. Данная оптика может быть слишком травматичной для индивидуального сознания и тогда появляется инстанция "мы", толпа шелапутов-субличностей и/или однокурсников по психогеографическому факультету: «мы были внизу мы спускались там нет ничего/ парковка подземная нам говорят/ пешим здесь места нет/ а выше пойдешь витрины парфюм/ максимум ламбрекен». Впрочем, нередко Цибуля прибегает и к личному местоимению единственного числа – так написаны, быть может, наиболее «конвенциональные» ее тексты. Обживая культурные реалии – здесь важно, в каком городе живет поэт, – субъект убеждается в их мертвенности и покидает остывшие предметы, отправляясь на поиски локусов, где культура и природа практически неразличимы. Денис Ларионов
|