Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Города Украины
Страны мира

Студия

Участники

Вероника Соболенко напечатать
Тишина требует тишины
Поэзия

08.12.2020
так тихо в удушье границ

я вижу массу проблем
с тем что происходит
само по себе
как процесс

в то время как мир
тиражирует образ
не даёт мне отвлечься
распространяет боль
снаружи на коже

объясни
почему это тело
никогда не полно собой


боление

овладевает [чем-то], безошибочно бьёт
в оцепеневшее напряжение,
отталкивает меня, предметы, незначительные сцены,
выставленные в крошечной галерее,
вытягивает тончайшее волокно
из жужжащей памяти

вот здесь, смотри, это место
требует
примирения


серьёзность

вещество
анатомического театра
обладающее плотью и голосом
семенит перспективой
давит
лихорадкой делания
будущим давит
на безбытийное
на случайную созданность
узловатых прогулочных комнат

что делать?
ещё ещё
что дальше?

успокойся
этого в этом нет

как целебная летаргия
устойчивость направлений
теряет опору
нацарапанных взглядов

никаких акцентов
этого в этом нет
значит —
ничего не значит


здесь

схлопнулся кокон мира —
маленький мостик между
путаницей с зеркалами
вот он, зажатый в кулак,
плод затверженного взгляда

магия двигаться,
лежать в пустоте,
быть помещением,
воображать лица себя своё тело
и улыбаться [нечем],
некому улыбаться

странное чувство кричит
во рту фундамента нет
только симметрия
только марево разъяснений
для самой себя
своими словами
сделанными из себя
где-то везде
в себе
всегда
в одной точке
.
здесь


как подготовка к рассеиванию

когда были они воплощением
бурной деятельности
имитацией ткани
натянутой на
безвестность

когда решили они пробудиться
сопротивляясь
стёкшему зеркалу

каждый сам по себе
собою отравленный
потерялся

в начале
что никто никогда
не видел
за собой или перед


непоправимо

пока глаза мои, мусорные колодцы,
ослеплённые сплошной ответственностью
внутри затененного кадра,
передают экран неподдельной местности

пока фигуры обходят владения
и руки плавным толчком смещают
неподвижные тени

кричи громче, выжженный звук,
отстаивай своё наличие,
будто не прошло и секунды
с последней вылазки,
будто тебя и не было вовсе

пока ты видишь
себя со стороны
как если бы кто-то
писал твоим почерком
помни
никаких изменений
между был и не был

...
вначале
ты опустошаешь себя
до новорожденной тишины
затем наполняешь точнее
набиваешь свой форменный образ
попавшими под руку осколками мира
вплоть до разрастания внутренних границ

в конце же
теряешь того
кто может быть наполнен
или опустошен

словно

тишина требует тишины
словно это необходимо сейчас
дистанцироваться
чтобы опалесцирующие тела
пресыщенные скоротечностью
обрели до без-образия
абсурдную простоту
пребывания
в изначальном моменте
..
границы строго очерчены
и полированные панорамы
окольцовывающих стен
ввихриваются в повседневное
монотонное наблюдение

здесь

ничего не происходит
ничего характерного
для весьма расточительных тел
только пульсирующий механизм
и промежуточные ощущения замкнутости

здесь

отпружиниваю от бесформенного
к вычерченному
слой за слоем
наедине с собой
снимаю выпуклые наросты
непереваренных эмоций

вполне возможно что они
в конце концов скажут что-то
тогда все станет
таким простым и пушистым
что тело сможет перемещаться
куда угодно
выбирая стоять на одном месте
потому что только так можно
приучить себя к смерти


сцена

кого-то куда-то привели для лечения / доктор,
вы прежде такого не видели, она не ест и не пьёт,
сидит в своей комнате, заполняет всю нашу голову / почему,
спрашивают / говорю, что пытаюсь избавиться от того,
кого нет / зачем / чтобы забыть собственную историю
/ зачем / чтобы инфернальный голод отвалился за неимением
причин / зачем / чтобы почувствовать себя целым
миром / зачем / чтобы не идти больше
по искривленному хвосту вспомогательных костылей
/ зачем / чтобы вмёрзнуть в неисчерпаемое
/ зачем / чтобы рассеяться
/ зачем / чтобы стать всем
/ зачем /
/тогда зачем вы делаете вид, что повреждены?


***

просто так
и этого достаточно
больше сказать нечего
и это тоже
не надо было говорить


остатки электрического шепота

что ты такое

выкидыш ли увиденного,
сочетание ли пропорций,
лай ли собаки слёзы детей колебание флоры

всё одно
выражение

где ты такое

мастихином по коже
по ветру листьями

что бы ты ни было
где бы ты ни было

всё одно
вовлечение

Все персоналии

Вероника Соболенко поэт
Родилась в 1999 г. в Ишиме, училась в Jiangsu University. Живёт в Тюмени. Лонг-лист Премии Аркадия Драгомощенко (2020), тексты публиковались на сайте премии.
...

Тексты на сайте

Поэзия

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service