Студия
Поэзия

Елизавета Смирнова
1993 г.р., Москва

Когда действительно начнётся
Четыре стихотворения

* * *

моллер – изобретатель чулочно-вязочной машины был утоплен жителями данцига
калашников чувствовал вину перед убитыми из его оружия
мария кюри скончалась в результате лучевой болезни
а лех валенса присутствующий на церемонии перенесения её праха
разочаровался в революции и своих рабочих
администрация не справляется
ремонтный цех встал
они приближаются
но не следует предпринимать активных действий
нужно узнать что происходит у остальных
в черном глазке телефона шипение треск
записывайте
каждая система работает через запрет
адам отпущен за положенный грех
рай несовершенная система
бог абсолютен и бесконечен
калашников похоронен под выстрелы своего стыда -
как сообщает РИА новости – все естественно


* * *

мы выйдем когда действительно начнется
когда нас перестанут использовать для перетасовки
напишем на наших флагах
ярко-красной помадой
кровь детей кровь детей
понесем впереди своих мертвых
молодежь студенты школьники рабочие
из желтого газа выйдем абсолютно нагие
мы выйдем обернувшись назад
на судоверфь пустые университеты
на колонну в желтых оранжевых касках
с красной помадой по белому флагу
кровь детей кровь детей
возвращающаяся история
не колонна несущая танки в своих руках
к стенам собственных фабрик заводов
создающая новое орудие предательства
украшенное цветами музыкой
руин обнажающих вырождающееся насилие
под эту музыку в августе 2008 плакали домохозяйки
сентиментальные работяги с тарелкой цветущего супа
но память оборачивала к монтажным листам
старого советского фильма
предтечи итальянского неореализма
где напротив
фашисты идут по завоеванной земле
написана эта музыка
они говорят мы не любим цитировать речь тв
это просто война памятников
виртуальная страна

это наша речь
честно ли сегодня удивляться
что прежде чем повернувшись увидеть
молодежь студентов школьников рабочих
с рукой способной зажечь огонь
речью способной на честность
это кровь детей это наша вина
мы готовы стать последними в этой борьбе

видим плачущих их
над невыносимой трепетно укутывающих
в трёхцветные липкие флаги
любовь своего тирана
закладывающих жестокость
национальными государственными праздниками
песнями о несчастной любви асексуалов
взгляд замирает и в тектоническом разломе истории
можно увидеть
как с тарелкой цветущего супа высасывая гниль из середины трубной куриной кости
мы еще прочитаем в газете:
революция солидарность


* * *

ну кто ты как ты помнишь
это было в начале двухтысячных
мать на кухне поднимала два пальца за опальный телеканал
после шла к подруге на похороны
черные рыжие собаки в грязи колтунах
прятались под мокрый гроб
и мужчины не успевали их отгонять
мы из луж собирали облезлые елки
до сих пор как в разорванной яме
во снах собаки резвятся
под бархатными гробами

беженка умирала
в час мужества в 8.30
когда к нам приходил мальчик в защитном
и он умирал и жена выдирала гвозди из досок
до крови на руках и губах
чтобы поверить – это не сон он вернулся к ней
он писал любовную лирику
она хотела писать пацанские стихи типа любимого шевчука
мать в цветах защищала опальный телеканал

выходим завтра
темнота тишины
по ночам в стенах кто-то скрипит
расцветают розы на концах арматур пробивая бетон
приходи и я расскажу тебе отец говорит
послушаем о том как мир требует автора
в окопах улиц

но я собираю елки глажу мокрых собак
выгрызаю колтуны на их разноцветных спинах

в мой затылок хрипят что кроме любви ничего больше нету
кроме войны ничего больше нету
кроме сна


* * *

жертвоприношение в прямом эфире:
законный агнец
сегодня поведем его на заклание
с благими высшими целями
полные светлых намерений в душах
находящихся в правильном месте
увлажнятся глаза смотрящего по направлению к
не обратится жертвенный нож
на агнца несущего вахту с оружием у алтаря
это насилие лицом к человечеству
это насилие дарованное вам щедрой рукой
это насилие рука помощи
протянутая от истока к низам
к пареньку
лишившему девственности глухую мотальщицу
в подсобке на ржавом полу
после оргазма прижимавшему шептавшему:
я еще смену могу я еще смену должен
устыдившись личного насилия
устыдившись того что родилось у этой глухой с какой-то асимметрией в чертах лица
(она его спровоцировала на этот жест не имеющий отношения к общему великому делу вершащемуся в прямом эфире)
я еще смену могу я еще смену должен
повторяет младенец с огнем и ножом в разъятой груди
познающий трудности военных уставов в яслях
речь диктатора в развлекательных шоу на детских тв
я еще смену могу я еще смену должен
не в силах усвоить язык отца
совершить насилие перевода
обращает насилие на себя




Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service