Предложный падеж
В текстах Сергея Сдобнова заметен интерес к архетипическим образам: в некоторых случаях возникает мысль об инициационном мифе, адаптированном для современных культурных реалий. Последнее отражается и на том, как решены эти тексты: Сдобнов использует своеобразный поток сознания, который позволяет обратиться и к дидактике заговора и принципиальной невнятности бормотания. Здесь он мог ориентироваться на минималистскую традицию в русской поэзии (Всеволод Некрасов, Иван Ахметьев, М.П.Нилин), а также на творчество Михаила Гронаса и Василия Бородина с их стремлением «заговорить» ужас бытия при помощи обращения к стихотворным формам, связываемым скорее с (до)социальными практиками, чем с литературным творчеством (считалка, заговор и т.д.). С этим связано и то, что мне кажется проблематичным в этих текстах, а именно слабость аналитической интенции и обращение к оптике трикстера, слишком увлекающегося перформативным измерением речи. Денис Ларионов
|