*** Захару Кудину
миры загораются и умирают во мне. веки помазаны сном, им помазанная во вне продолжать этот жест, из комы не выходя, в кокон текста спелёнутое дитя, в молоке птичьем сваренная трава, я рождаю, я поглощаю слова
зачинаю соль, чтобы взошёл хлеб. чёрный прогорклый хлеб в горло комком, чёрным куском на стакан, закрывающим Вход, как дверь без замка закрывает вход в дом
зачинаю землю, чтобы взошёл труп. труп, который не воскресить поцелуем в лоб. труп, который в земле во мне поглощает хлеб, делая невозможным круговорот
зачинаю планету, чтобы зачать жизнь. чтоб она зачинала землю, и соль, и хлеб, чтоб она зачинала планеты движение во тьму, чтобы тьма зачинала движенье иных планет, над которыми после тьмы свет опровергает тьму
так вращается коло. так пулемёт рта вырывает мясо в гладком пространстве дорог,
так оставляет рвы.
и на боках рвов, разевая рот, народы стенают всей кожею головы: им не продолжить путь, не разорвать пут — и так пока по реке безмысленных слёз не поплывет труп, который есть Мост.
для этого я, и такие, как я, — МЫ — в сотах предвечных снов ворОчаем Тьмы
переставшая быть плоть поглощает хлеб
переставшая петь плоть рождает зарю
на реке слёз телом-мыслью встаёт Мост
проплывает — живее живых — Плот (в белояблонной копоти лоб) — Вечный Двигатель — к Вечному Алтарю
не проспи этот миг, когда в зыбком мареве сердца, в стоячей глади воды проступает и быстро гаснет звезда — опрокинься туда, чтобы достать звездЫ
чтобы с ней совершить полёт
через те пространства, которых ты не видал в плотных объятьях смертных своих покрывал, отягощённый вживлённым протезом тоски
через толщу пространств, разрезанных на куски и составленных так, как повелел ум и то, что лежит за гранью моста-ума
так навсегда свет уходит во Тьму, чтобы рассеялась ТЬМА
***
они приносят в ковшах землю, напитанную осенним рассолом, и не торопясь рассыпают под дорогами теми, что в небе себе проложил храм журавлиный, с учётом остановления ветра, его замиранья в пути и беззвёздных ночей, как груди бесплодия, полных свернувшегося мертворождённого молока. к чему этот фундамент прерывистый, зыбкий на прочном и стремящемся распространиться мясе планетном, массе, чуждой лёгкости птичьей?
эти дороги потенциальны, словно скелет, не мечтающий увенчаться стопами и головой, находящий радость в тягучем течении костного мозга, в ощущении плотности или пористости материала, во взаимной и беспрерывной аннигиляции духа и вещества.
эти дороги, что отрицают начало, течение, цель, возможность передвиженья, что не дают представленья о том, чему служат проекцией, и лесА от которых, возведённые в самое небо, не смогут отметить птиц улетевших путь, — это моих опадающих дней листья- проклятья, это попытка вычислить закономерность там, где есть только свет хаотичный, звук асинхронный, мерцание жизни, не по закону рождение-смерть, а каким-то иным похОдом идущей, возводящей вслед за собою храм журавлиный — бесплотное место, невидимый жест, отсутствие, ставшее вещным, безвременье, ритм приобретшее, сложную, птицеподобную пустоту
***
птахи, спим в травяных гнёздах, утеряв языки, хоэ
пух прилегает к телу влажно и плотно, мешаясь с соком, проступающим в ране примятого стебля, и сосны шумят, осыпая пыльцу золотую, сон наш качая в медных своих ладонях. нет ничего, что могло бы дремоту нарушить: бархатен гул пролетающих насекомых, глухо и зыбко планеты тугое вращенье, беспозвоночных, взрывающих землю, неслышим ход.
здесь всегда лето. росы у изголовья вечно прохладны, в чашах цветочных влага вечно свежа, век сновидение длится… даже тревожного зверя поступь тиха, и прозрачны следы человека на дюнах песчаных, и серебристы знаки созвездий в высоком небе
наши тела тяжелы ощущением счастья, мороком древним нАлиты сонные члены — праздником безъязычья, радостью быть-в-молчанье, остывая в тени деревьев, узор чей, сплетаясь вязью, не несёт послания, не сотворяет Текста
в наших клювах немых тишина вовек поселилась — тишина забытого дома, дома пустого, травяного гнезда, покинутого птенцами, — словно резвый ребёнок, с другими играющий в салки, посреди веселья внезапно остановился и вошёл в солнечный луч, как в новое царство, на границе исчезновенья мерцанием вспыхнув
в этих царствах и мы.
от рожденья искавшие Входа, мы нашли его здесь, в тайне самой рожденья, — в реках крови, что в теле текут беззвучно
и однажды мы, птицы, от них приняв омовенье, навсегда в эти воды крыла свои погрузили
и отныне лишь в снах, совершив переход, летаем
утеряв языки, утеряв в себе человека, став раненым стеблем, зверем, крадущимся тихо, покрывалом из игл сосновых на мхах росистых, на груди планеты, во сне навсегда, хоэ
***
мой усталый Другой, зверь с животным разломом, мрамор шкуры твоей обезображен сомненьем — камень, что мясом пророс, но не обрёл горла и криком не может почтить своё остыванье, плачем — не проводить уходящее лето, наваждение светлых его вечеров и ночей беспечных
умирает в тебе старый ветер; в открывшейся бездне на границе двух гор возникает-рождается вихрь; он холмистых этих краёв изменит рисунок неровный, он выдвинет обвинение прежним ландшафтам
и пустошь тебе откроет, молчащую пустошь, безрадостный путь на руинах уснувшего чувства, убитого голоса, сорванного растенья, минерала-в-тени, которому луч незнаком
так отправляйся, мой друг, не задерживай взгляда и не пытайся ветер остановить — пусть он творит разрушенья свои, разметая память о поцелуе, впечатанном между нервных лопаток, намертво слитом с кожей, память о светлом моём, с бесконечной любовью, как веточки в воду, к тебе склонённом, лице...
***
… в основном мрак. так и не узнали, что за ним скрывалось; видели только странное взаимопроникновение людей, вещей, названий, пока над остановками плыл тяжёлый заводской запах и превращал мысль в маленькие комочки из грязи и пота. ещё постоянно звонил телефон, звал кого-то с нашими именами, поздравлял с праздником, давал советы; мы кивали — да-да, чёрная трубка, здравствуй, спасибо, обязательно будем; мы кивали, голосом, но не сознанием активируя понятия из словаря, артикулируя тщательно, и темнота за окнами вульгарно вибрировала и вспыхивала новогодними салютами.
… в основном учителями и рабочими. не дожидаясь распределения, выходили замуж, женились, уезжали из страны, постепенно старели, заводили детей, вспоминали студенческие годы, ошибочно думая, что когда-то были молодыми и красивыми, перед праздниками звонили в другие города, и чёрная трубка, вздрагивая в охмелевшей руке, говорила: да-да, здравствуй, спасибо, обязательно будем. до того момента, как звонил телефон, старались сильно не напиваться, не потакать мраку — досинтаксическому состоянию, где слова и смыслы перетекают свободно, образуют хаос, превращают отца в чайник, женщину в основание пирамиды — как во сне: ты благодаришь зеркало, а оно оборачивается змеёй и уползает.
… но бОльшую часть времени пили. и потом во мраке ощупью искали друг друга, пытались найти хоть какое-то обоснование жизни в рассыпавшихся словарных страницах, и опять приходили к простым понятиям: «мама», «папа», «Земля», «культура», к простым предложениям — «мы — марксисты», но дальше дело не шло; и только когда наконец раздавался звонок — воплощённый страх того, что тебя спалят, — насиловали слова, от отца прокладывали путь к матери, материи, шёлку; мягкие тёплые ткани, горло, дремучий песок, переплывает из мрака в свет, вспарывает шов и; … в основном мрак. В основном мы думали или знали искали соответствия брали трубку и говорили: да, да в основном мы были, но этого никто не докажет. … и здесь мрак. и здесь небытие. Привет, говорит трубка, привет, всё хорошо, мама, привет, в основном мы схожи, привет, восьмидесятые в моде, привет, я больше не буду бояться, когда зазвучит недопетая нота
и в основном мрак
тёплый, тёплый, не вы ра зи мый
|