Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Города Украины
Страны мира

Студия

Участники

Алексей Афонин напечатать
В будущее
Поэзия

14.10.2009
Рекомендовал к публикации Дмитрий Кузьмин
(В БУДУЩЕЕ)

фиолетовые маяки пространства
                ловят за уши
                       чешуйчатых драконов времени —

я выхожу на связь:

…и в полутёмном коридоре
где кориандр и темнеющий асфальт —
из зеркала, большого, словно ветер
выходят дети и звери

прозрачные, как ложечка в стакане
смеются и играют в тени, в мяч
летящий, в колесо сансары
играют с лазером-сердцами

с глазами вертолётными, как скорость

их обнимает (и вихры трепещут)
ветер, тёплый как доверие
шатающийся поздними дворами

там так же — небоскрёбы
с глазами вечерних собак бликующими
и фиолетовые мокрые фиалки

и ханьские иероглифы беседки

и феникс, разрывающий пространства
атомной волною: радость с привкусом озона
и в пагоде груди светло и пусто

курящиеся палочки светлевших судеб:
серебряное счастье, зыбкий отзвук
сиреневое счастье, взмах полёта

и чёрный лак, и бронзовые перья

на дальнем планетарном берегу

…фиолетовые маяки
гнутся в ожидании стремительного поезда —

я выхожу на связь.


* * *

В зимней квартире днём, потом вечером
изучали эльфов. Улица Тухачевского, отчаянный снег.
Сидели сначала вчетвером,
потом подгребла с работы ещё пара нечеловек.

От окна дуло напряжением пейзажа:
(пулевая дырка в стекле от пневматики)
геральдически расписанные зажигалки,
тетрадки с рунами, засохшие чайные пакетики.

Выморочные коты новостроек:
хвостатые коробки домов, толстые дворы.
Белая котта снега сброшена у помоек
правилами игры, обнажавшимися до арматуры

чьих-то внутренних полярных остей.
Рассказывают анекдоты, пытаясь не плакать,
не выкидывают ненужных гостей
из свободной любви: дома — родители, на улице — слякоть,

в подворотнях — святое почти светло или ржавый мрак.
Где-то там, в глубине, троллейбус, неуловимый, как мститель:
если он вдруг домой, значит, Хурин был прав —
день придёт. Если нет — есть в эльфийском аорист и настоящее длительное,

не замёрзни. Город сливает нежную зимнюю нежить
с теми, кто у него внутри.
Разбивает люстру дня ледяной катаной:
пойди, в снегу пошарь, собери —

будет тебе Сильмарилл. Скажи, говорит, друг, и входи.
Скажи, говорит, друг, чё тебе надо в нашем благополучном флэту,
если вы так уверены, что всё равно победите?..
Ладно, поздно уже, заходи всё равно,
                                        (снег посвёркивает на лету)

тащи какую-нибудь еду.


(27-Е ЯНВАРЯ, ВЕЧЕР ДАТЫ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ)

                                        ..потому, что сказка никогда не кончится.

                                        О. Медведев

Сижу со свечкой на окне.
А кто мне все эти люди?
Просто соль и камни города моего.

Мир из окна немного дует гололёдом.

Свечу погладь по огоньку —
и запах кожи подпалённой
потреплет ласково по нервам —
как добрый дядя за щекý.

Ты запах чувствуешь? Встают из-за болот,
и из траншей закопанных встают,
из бесконечных заполночных трасс.
Взаимоналожение пространств.

Проекция последних рубежей —
протектором выдавливается на снеге.
Нет, ты не человек — ты просто моментальный снимок
всех тех, из жизни выгнанных взашей.

Чего ты так боишься? На, смотри:
ну вот, глото́к, горелая извёстка, немного тошный запах застиранных от крови тряпок..
И под столом нашаривая тапок,
без вдоха в темноту замри:

идут?.. Нет, не идут. Конвойным смотрит Вечность
из угла. И если воспоёт водопроводная какая-нибудь там труба —
не бойся, просто потянись и Вечность погладь доверчиво,

чтоб Вечность пристально погладила тебя.


(ИНСТРУМЕНТЫ)

инструменты
здесь выращивают инструменты
скрипки, клещи
щипчики и гобои
швейные иглы

и другое многое

по хорошо распланированному плану:
разряд, международный конкурс, квалификация

их согревают теплом своего тела лампы
дневного света
поливают мочой
инструменты растут дружно
а взгляды-веточки в сторону обрубают сразу же
ненужное обтачивают рашпилем
(как, бывает, опиливают зубы)
но не очень тщательно
тщательно они полируются сами
об дело

каждый инструмент сразу же находит себе дело
или не находит, и тогда его выбрасывают, он погибает
поскольку не на месте он бесполезен
чётко знать всегда своё место —
таковой основной закон инструмента

и, в общем-то, они хорошие:
сложные и удивительные, по крайней мере
особенно которые пока ещё незнакомые

ненавижу, ненавижу, ненавижу, — говорит м., — тоталитарные общества

инструменты подступают, стучат
поклацывают клапанами затворов

инструменты для любви и полёта
для игры или боли
инструменты для извлекания звука
для выпекания хлеба
для вырывания скверны
для высаживания розы

бессловесные
безглазые
невинные

всего только лишь инструменты


(НОЧНОЕ)

вытряхнутой из мешка крысой
вываливаюсь из сна осоловело,
шлёпаясь на бесцветный паркет ночи.

из-за тонкой марли окна как вечно гудят пространства.
с зябликами и дождём.

но откуда-то плохо.

как Сатурн — кольца свои к себе, подтягивая к животу колени,
выясняю:
а, ну да, по Украине, по Львову
марширует какая-то галичинская дивизия СС
(так говорили в новостях).

или, может быть, дело в том,
как мы смотрели в залив и говорили о вечной войне,
где морское дно соприкасается с горизонтом.

тихо, как птицы, касаясь волос языком.

марсианские воины, воины иттов,
прямые, как пламя в колбе, держатся в высоких сёдлах

с высока тонконогих пылящих своих коней
посматривая искоса

на лежащего искоса на песке,
ставшего телом водопроводной трубы.

сжимай в ладони свой йхоло,
холотропной вселенной юбилейную монетку, подъязычно, как камешек,
помогающий говорить,

ибо горрр, птица ловчая, поселился в горрртани.

и вибрирует, слышишь, булькает, как вода в рёбрах стальных
в самый бесконечный остановившийся час,
когда дворники не начали ещё подметать,

ибо всем им ещё играть в тёмной ночи, как в сумерках после бёздника,
где никого не видно, вызывая духов гиммлера,

стуча по батарее.


* * *

Мне дорог ветер истории.

Наверное, дороже,
чем осторожные нейлоновые следочки
частных переживаний,

оборванных, как телефонные провода.

Но в эту историю
я смотрю —
как из угла или из-под табуретки, —

влажными слюдянистыми глазами
только живых людей.

(Умерших живых людей.)


(РЯДОВОЙ)

                                        — рядовой Иванов, о чем вы думаете, глядя на знамя?
                                       
(из анекдота)

…о вечности, товарищ майор.
Я всегда о ней думаю.

И когда вы, товарищ майор, били меня в детском доме
скалкой по лицу, я тоже думал о вечности.

И когда, товарищ майор, вы меня переехали собаками в 44-ом, в дыму,
а потом на большой перемене долго издевались,
и отобрали завтрак, и смыли его в унитаз —
я тогда опять думал о вечности;

и когда потом, товарищ майор, вы мне кричали:
«Мудак, ничтожество! Я потратила на тебя лучшую часть
своей жизни, а ты так ничего и не добился,
но с меня хватит», — я тоже о ней думал…

И даже сейчас, когда смотрю на эту дурацкую вылинявшую тряпку,
что треплется в прозрачной воде воздуха января,
будто старые портянки,
я, как это ни удивительно, тоже думаю о ней,

хоть уже и не чувствую своих пальцев ног…

Просто люблю я её, товарищ майор, люблю, вот и весь сказ.
Поэтому и отвечаю вам сейчас честно, товарищ майор, я-то вас давно уже не боюсь,
а вы и не заметили?..

И потому же, кстати, хочу предложить вам, товарищ майор, такую неожиданную штуку:
а давайте вместе о ней подумаем?

Вдруг — ну а вдруг — вы тоже её полюбите?..

Все персоналии

Алексей Афонин поэт
Поэт. Родился в 1990 году. Публиковался в Интернете c 2005 года. Участник Шестого майского фестиваля новых поэтов (2007), XVI Фестиваля свободного стиха (2009), II Фестиваля университетской поэзии (2009). В 2010 году выпустил первую книгу стихов. Живет в Петербурге.
...

Тексты на сайте

Поэзия

Шесть стихотворений
Поэзия

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service