 |
Игорь Фролов
прозаик
Родился 30 мая 1963 года
|
|
Визитная карточка
|
Чиркнув винтами по солнцу, пролетел ведомый, сказал: «Они его кончили. Камнями кидался, дурак». Волоча автоматы за ремни, солдаты возвращались. Багровый командир, высунувшись из кабины по пояс, орал на бедного взводного, угрожая пистолетом. Привели двоих, затравленно озиравшихся и никому не нужных. Облокотившись на пулемёт и посасывая погасшую сигарету, стрелок изучал их через стекло. Кажется, они уже встречались ему где-то в прошлой, музейной жизни — этот старик с длинными голубыми зубами и этот мальчик в широкой, грязно-лиловой, как зимний закат, рубахе: чумазая мордочка, большие, изюм в шоколаде, глаза. Вопрос изучившему местные нравы: кто он? Внук пустынного отшельника или приголубленная им сиротка, тёплый персик, греющий барханными ночами холодеющие чресла старика? Тогда кем был тот, бежавший?.. Взлетели, оставив на качнувшейся земле двоих с поднятыми руками, и быстро ушли. Торопясь, чуть не опрокинулись, поскользнувшись на ветре, и казалось, что из задних створок убегающей машины что-то валилось и лилось... Из рассказа «На охоте»
|
Биография
Родился в городе Алдан Якутской АССР. Окончил Уфимский авиационный институт. Воевал в Афганистане. Дебютировал в 1996 году с рассказом «Перед снегом», опубликованным Александром Касымовым в газете «Вечерняя Уфа». Работал ночным сторожем, журналистом, в настоящее время – ответственный секретарь литературного журнала «Бельские просторы». Книга прозы «Вертолётчик» в 2008 г. вошла в шорт-лист Бунинской премии. Финалист премии Ивана Петровича Белкина (2008, за повесть «Ничья»). Выступает также с критическими статьями, филологическими исследованиями («Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которого мы не читали» и др.). Член Союза писателей России.
|
Предложный падеж
Игорь Фролов пишет хорошо, иногда даже слишком хорошо. Игорь Фролов пишет красиво, иногда даже слишком красиво. Зазор между “хорошо” и “слишком хорошо”, “красиво” и “слишком красиво” дает возможность поговорить о вкусе. О вкусах, естественно, не спорят, но иногда их проявляют. Для Фролова же вкус — понятие, я бы сказал, эстетико-физиологическое. Его весьма эротичные тексты бывают в какие-то моменты чересчур приторны. И тогда читатель ощущает привкус китча. Плотско-духовные услады, о которых фантазирует, которых жаждет его персонаж, отдают подчас грязноватой телесностью. А тело, увы, не всегда благоухает... И вот, опускаясь до низин не то чтобы безвкусицы, но неполной “вкусности”, автор умеет использовать эти низины как взлетную площадку. Хотя бы для вертолета, на котором мы полетим на войну.
|
Библиография |
Вертолётчик
Повесть, рассказы. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352 с. – Серия «Афган».
|
|