|
|
|
 |
Анна Голубкова
филолог, прозаик
Родилась 24 марта 1973 года
|
|
Визитная карточка
|
Некоторые читатели настойчиво продолжают повторять, что название романа не соответствует его содержанию. Мол, нет здесь на самом деле ничего постмодернистского, хотя по виду иногда и кажется, что есть. Господа, если в романе описана постмодернистская любовь, это еще не значит, что сам роман является постмодернистским. Сами знаете, есть разница между тем, что пишут на сарае и что находится внутри. Это первое. Кроме того, в романе нет никакой любви, хотя по виду иногда и кажется, что есть. Следовательно, название целиком и полностью соответствует содержанию: вроде бы постмодернистский роман вроде бы о любви. Это второе. Ну и вообще, в данном контексте слово «постмодернистская» означает ненастоящая, то есть подделка под любовь, означающее без означаемого. Это третье. Ну а для тех, кто ничего не понял, но смыслом названия все-таки интересуется, поясняю: постмодернистская любовь — это когда трахают исключительно в мозг. из романа «Постмодернистская любовь»
|
Биография
Родилась в Твери, окончила исторический факультет ТвГУ (1995), филологический факультет МГУ (2002), кандидат филологических наук (2006, диссертация «Критерии оценки в литературной критике В. В. Розанова»). Статьи и рецензии публиковались в журналах «НЛО», «Новый мир», «Знамя», «Волга», «Воздух», «Октябрь» и др., в журнале «Энтелехия» и научных сборниках, а также на порталах Openspace и Colta.ru. Стихи публиковались в альманахе «Акт» (2007), в сборнике «бАб/ищи и глобальное потепление» (2009), в антологии «Актуальная поэзия на Пушкинской-10» (2009), на сайте «Полутона», в журналах «Новая реальность» и «Новые облака» и др., рассказы печатались в журналах «Нева», «День и ночь», «Знание-сила», «Сибирские огни», «Новая реальность» и др. Инициатор и идейный вдохновитель проекта «Абзац», электронного научного журнала «Полилог», участница арт-группы «бАб/ищи», автор идеи и редактор интернет-альманаха «Артикуляция». С 1997 г. живет в Москве.
|
Предложный падеж
Очень важно сочетание «одиночества» с «рифмованием» или, как сказано у Голубковой в другом тексте, «рождением новых миров», то есть поэзией. Прежде всего надо оговорить, что речь идет не об абсолютном одиночестве, поскольку есть «товарищи по несчастью», также «обреченные быть», то есть созидающие себя на нелегком пути творения «новых миров». Возникающее у героини Голубковой чувство товарищества нейтрализует четко проговариваемые в книге традиционные и вполне обоснованные претензии в несостоятельности, предъявляемые от лица женского «я» мужскому «ты». Людмила Вязмитинова Главный вопрос в том, интересен ли роман без контекста ЖЖ Анны Голубковой и ее жизни. И я, кстати, думаю, что — да. Знаете почему? У этого текста автор — не умер. У всей литературы он умер, а у Голубковой — нет. Но он притворяется мертвым. Притворяется пустой функцией, персонажем. Но так притворяется, чтобы мы поняли, что он притворяется, а на самом деле — жив. Если бы он не притворялся, а просто был жив, это было бы, наверное, старо. А если бы он был мертв, читать стало бы неинтересно. Евгений Никитин Большинство авторов-женщин интонационно располагается между необязательным щебетом Марты Кетро и лубочным православием Натальи Ключарёвой; некоторые пытаются воссоздать мужской дискурс, чтобы их прозу не назвали «бабской»; исключения редки. На этом фоне книга Анны Сапегиной (Голубковой) «Постмодернистская любовь» приятно удивляет. Потому что феминизм — это не про «убить всех мужчин», а про женские границы и женскую субъектность. Елена Георгиевская
|
Библиография |
Школа жизни
Тверь, 2004.
Сборник рассказов. — М.: Проект Абзац, 2009. — 64 с.
Стихи. — СПб.; М.: Собрание актуальных текстов, 2010. — 64 с.
СПб.: Свое издательство; М.: Проект Абзац, 2013. — 314 с.
Книга стихов. — Мadrid: Ediciones del Hebreo Errante, 2013. — 64 с.
|
науч. ред. И. А. Едошина. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. — 432 с. (Библиотека журнала «Энтелехия»).
СПб.: Свое издательство; М.: Проект Абзац, 2014. — 374 с.
Книга стихов. — Мadrid: Ediciones del Hebreo Errante, 2015. — 48 с.
Статьи, рецензии, комментарии. — СПб.: Свое издательство; М.: Проект Абзац, 2016. — 378 с.
|
|
|
 |
 |
Тексты на сайте
Полина Барскова, Данила Давыдов, Эйнсли Морз, Татьна Скарынкина, Лида Юсупова, Геннадий Каневский, Андрей Родионов, Тимофей Усиков, Илья Кукулин, Анна Голубкова, Игорь Гулин
Воздух, 2017, №2-3
Декабрь 2014 — апрель 2015
Воздух, 2015, №1-2
Декабрь 2013 — май 2014
Воздух, 2014, №2-3
Август — декабрь 2013
Воздух, 2014, №1
Апрель — август 2013
Воздух, 2013, №3-4
Апрель — сентябрь 2012
Воздух, 2012, №3-4
Январь — март 2012
Воздух, 2012, №1-2
Сентябрь — декабрь 2011
Воздух, 2011, №4
Январь — апрель 2011
Воздух, 2011, №1
Сентябрь — декабрь 2010
Воздух, 2010, №4
Июнь — сентябрь 2010
Воздух, 2010, №3
Март — июнь 2010
Воздух, 2010, №2
Анна Голубкова, Евгения Риц, Станислав Львовский, Андрей Сен-Сеньков
Воздух, 2010, №2
Цикл Андрея Сен-Сенькова «Сломанные фотографии Джона Глэсси»
Воздух, 2010, №1
Мегалит: Евразийский журнальный портал— 2010
М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2009. — 152 с.
Новое литературное обозрение— 2009, №99
Всеволод Емелин. Челобитные. — М.: ОГИ, 2009.
Мегалит: Евразийский журнальный портал— 2009
Валерий Нугатов. fAKE: стихи 2004-2008. — Тверь: KOLONNA Publications, Митин журнал, 2009.
Мегалит: Евразийский журнальный портал— 2009
Январь – июнь 2009 (включены отдельные книги конца 2008)
Воздух, 2009, №1-2
В своем углу: Субъективные заметки о книгах и об их авторах
«Новая реальность»— №9, 2009
Новый Мир— 2009, №4
Новый Мир— 2009, №2
Новый Мир— 2009, №2
Новый Мир— 2009, №2
Новый Мир— 2009, №2
Новый Мир— 2009, №2
Новый Мир— 2009, №2
Февраль—июнь 2008
Воздух, 2008, №2
О романе Александра Иличевского «Матисс»
Новое литературное обозрение— 2008, №89
Участие в событиях
22.08.2008 - 24.08.2008
|
|