Александр Житинский
прозаик, издатель, поэт
Годы жизни: 1941—2012

Визитная карточка

Стебликов вбежал в здание Ленинградского вокзала, когда зеленые точки электронных часов показывали 23.42. Пальто было распахнуто, шапка сбилось, шарф свисал из кармана. В руках Стебликов нес тугой командировочный портфель и треугольную коробку с игрушечным вертолетом для сына.

Из рассказа "Элегия Массне"


Биография

Окончил Ленинградский политехнический институт. Печатался с 1969 г. В 1981-90 гг. активно участвовал в жизни российской рок-музыки: вёл рубрику «Записки рок-дилетанта» в журнале «Аврора» (составили книгу «Путешествие рок-дилетанта», изданную в 1990 г.), входил в жюри фестивалей Ленинградского рок-клуба. С 1993 г. возглавлял издательство «Новый Геликон» (затем «Геликон +»), выпускающее книги современных русских авторов, в том числе получивших первоначальную известность в Интернете. С 1997 г. активный участник сетевой литературной жизни: возглавлял литературный конкурс «Арт-Тенета», руководил виртуальным Литературным объединением имени Лоуренса Стерна и др. Автор романа «Потерянный дом, или Разговоры с Милордом», повестей, рассказов, стихов, сценариев к семи поставленным фильмам, в т.ч. «Уникум» и «Время летать». Умер в 2012 году.


Прямая речь

Литература есть игра, она сродни актерскому ремеслу, между тем как ее обычно поверяют не законами игры, выдуманными автором, а законами самой жизни. Литература - игра, не более, но и не менее, и относиться к ней следует как к игре - не менее, но и не более. Великая это игра или мелочная, трагическая или пародийная - она всегда остается игрой, ибо дает читателю возможность проиграть в душе тысячи ситуаций, поступков, характеров, лежа при этом на диване и перелистывая страницы.

Из романа "Потерянный дом, или Разговоры с милордом"


Предложный падеж

Я могу сказать, что меня сделала проза Житинского, безусловно. Но точнее было бы сказать так: она мне разрешила быть таким, какой я есть. Я понял, что я такой не один - самое сладкое сознание для человека. Оказывается, есть такие же люди, значит, и я имею право.

Житинского я считаю лучшим писателем из ныне живущих. Он не очень любит об этом говорить, но для него писание очень травматический процесс, очень мучительный. Человеку надо сформулировать вещи, которые он предпочитает не чувствовать, не замечать. А когда пишет, приходится формулировать, и он очень мучается от этого, проговаривает их вслух, но пишет, и получаются гениальные вещи.



Александр Житинский - одна из достопримечательностей нашего города. Он непостоянен в своих увлечениях, как питерский ветер, но всегда удачлив - в прозе, стихах, коротких абсурдистских новеллах, сценариях, выборе новых дел, поиске талантов, игре в бильярд и рулетку, наконец.

Дмитрий Каралис. Литературный Бельмондо // Литературный курьер, 2001, № 1(15)


Библиография

От первого лица
СПб.: Лениздат, 1982. — 400 с.

Предназначение: Повесть о Л. Варыньском
М.: Политиздат, 1987. — 380 с.

Потерянный дом, или Разговоры с милордом
Роман. — Л.: Советский писатель, 1989. — 583 с.

Путешествие рок-дилетанта
СПб.: Лениздат, 1990. — 416 с.

Хранитель планеты
Фантастическая повесть. – Л.: Детская литература, 1990. — 139 с.

Седьмое измерение
Рассказы. Новеллы. Миниатюры. — Л.: Смарт, 1990. — 156 с.

Фигня: Роман-буфф
СПб.: Новый Геликон, 1998. — 256 с. — World Wide Writers

Лестница и другие повести
СПб.: Амфора, 2000. — 496 с.
Снюсь и другие повести
СПб.: Амфора, 2000. — 540 с.

Снежная почта
СПб: Геликон Плюс, 2000. — 432 с.

Стрелочник
СПб.: Геликон Плюс, 2000. — 224 с.

Старичок с Большой Пушкарской
СПб.: Геликон Плюс, 2002. — 128 с.

Эффект Брумма:
Повести и рассказы. – СПб.: Петербургский писатель, 2004. — 507 с. — Проза русского мира

Альманах рок-дилетанта
СПб.: Амфора, 2006. — 496 с.

Второе путешествие рок-дилетанта, или Альманах рок-дилетанта
СПб.: Геликон Плюс, Амфора, 2007. — 496 с.

Flashmob! Государь всея Сети
М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 448 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service