Энергично написанные, с некоторыми покушеньями на философичность, гротески Александра Железцова, работающего в жанре, который можно было бы обозначить как социально-психологический анекдот.
Сергей Костырко
Драматург Александр Железцов принадлежит к питерскому поколению "дворников", воспетых Борисом Гребенщиковым. Лишь недавно в театрах страны стали идти его пьесы: в Петербурге, Пензе, Мурманске. Театралы знают их по спектаклям "51 рубль, или Стены древнего Кремля" и "Красной нитью" в театре "На пятом этаже" и в Центре драматургии и режиссуры. Недавно режиссер Вадим Данцигер вместе с актерами студии "ТЕСТ" поставил на Малой сцене Московского театра имени Ермоловой пьесу Железцова "Диалоги о животных".
Автор, кажется, не боится, что его обвинят в подражании Зощенко или Довлатову. Или, скорее, Хармсу. Потому что это и сегодня обнаруживается в нашей жизни. Жизнь того самого поколения дворников, яростно принявшего начало новой свободы и захлебнувшегося в ее потоке. ... Здесь и конфликт нервного интеллигента и милиционера на вокзале, и визит драматурга-алкоголика в театр, где не берут его глупые пьесы, и последний вечер супружеской пары, которой отказано в отъезде на постоянное место жительства, и очередь у кабинета какого-то создателя финансовой пирамиды - ждущие в ней вдруг узнают о его смерти, смерти человека, которому они доверили свои деньги...
Виктор Леонидов.
Тест на выживаемость // Культура, 2003, №33 (7392), 28 августа - 3 сентября