Александр Секацкий
прозаик, эссеист
Родился в 1958 году

Визитная карточка

– У каратиста очень узкий вход в ОС – слишком технический и однозначный. Он как бы влезает в ОС – с помощью привычных движений, разученных назубок. И вместо "я могу" у него получается "вот здесь я могу" – он весь сжат в этих рамках. ОС у него подпирается привычкой и освоенностью территории, – за рамками – за пределами боя мастер не в силах справиться со своим неможеством... А все привычка пользоваться одним-единственным оружием – поневоле попадаешь в зависимость от оружия – как рыцарь в латах.

– Ясное дело. Автоматизм и дает гарантию уверенности.

– Вот видишь. А ведь ОС предшествует всяким гарантиям. Поэтому ты чепуху порешь, уважаемый партайгеноссе. Тут ведь дело такое – что-то всегда предшествует. И у немога в том числе. Он ведь почему "немог"? Потому что еще до всякой практики у него засела дурацкая установка: "я не могу". Еще ничего не попробовал, а уже сжат и скован, потому что "не могу", дескать. Да кто сказал, что ты не можешь, и кто тебе мешает мочь? Немоги думают, что мы самовнушением владеем, потому и моги. А я бы сказал, что первая техника – избавление от самовнушений. Надо прежде всего перестать внушать себе ежеминутно "не могу", перестать дрожать от неможества и делать все вслепую – тогда и мочь будешь. "Могу" – это больше, чем "знаю", или чем "обучен". Раз "могу" – то могу и знать, и обучиться, и обучить – из ОС, а не для ОС. Практику могов, почти всю, можно усвоить только из Основного Состояния. А ты говоришь: "нет гарантий, вот и не могу", – все наоборот, коллега, "не можешь" – значит нет и не будет тебе гарантий. Моги".


Биография

Живет в Петербурге, окончил философский факультет Петербургского университета. Кандидат философии. Автор нескольких книг художественно-философской эссеистики. Один из лидеров идеологической группы, получившей название «петербургские фундаменталисты». Лауреат Премии Андрея Белого (2008).


Прямая речь

Новое коллективное самосознание постиндустриального мира одержимо травматической реакцией избегания. Избегание уже касается не только обращения к основам собственного бытия (к эпохе героического гуманизма), речь идет о запрете прямого сопоставления слишком очевидных ценностей цивилизации с «рудиментарными» духовными ценностями, которыми руководствуется неевропейское человечество. Жесткая внутренняя цензура в форме политкорректности требует, например, (якобы «за явным преимуществом») снисходительно пропускать мимо ушей такие архаические установки как представление о том, что есть вещи поважнее, чем мир и существуют ценности, превышающие ценность человеческой жизни.



Предложный падеж

Так вот Секацкий, - собственно, предыдущее тоже относилось к нему. Он, в общем, и пытается выстроить некую зону, в которой может существовать реальная литература, где возможно отгородиться от всяческого вокруг мусора. Он как философ употребляет изрядное количество слов, недоступных непродвинутому демосу, а также - понятий, столь же данным демосом не употребляемых. Для него, разумеется, эти слова естественны. Кроме того, он активно использует конструкции, не имеющие оснований в окружающей нас действительности, рассказывая всякие древнекитайские и псевдомагические байки.

Андрей Левкин


Библиография

Моги и их могущества: Трактат
СПб.: Митин журнал; Азбука, 1996.

Соблазн и воля
СПб.: Борей-Art, 1999.

Онтология лжи
СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2000. — 120 с.

Три шага в сторону
СПб.: Амфора, 2000. — 280 с. — Серия: "Наша марка"

От Эдипа к Нарциссу
СПб.: Алетейя, 2001 (в соавторстве с Т.Горичевой и Д.Орловм).
Ужас реального
СПб.: Алетейя, 2003 (в соавторстве с Т.Горичевой, Н.Ивановым, Д.Орловым).

Сила взрывной волны
СПб.: Лимбус Пресс, 2005. — 400 с. — Серия: "Инстанция вкуса".

Прикладная метафизика
СПб.: Амфора, 2005. — 416 с. — Серия: "Издание О. В. Седова".

Незримая империя
СПб.: Амфора, 2005 (в соавторстве с В.Рекшаном и Н.Подольским).

Дезертиры с Острова Сокровищ
СПб.: Амфора, 2006. — 384 с. — Серия: "Читать модно!".


Александр Секацкий на YOUTUBE







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service