 |
Арсен Мирзаев
поэт, редактор
Родился 28 июня 1960 года
Фото: Алексей Балакин, 2007
|
|
Визитная карточка
|
СТИХИТРОСТЬ
стихи – трость на неё опираюсь при ходьбе по этой ЖИЗНИ
|
Биография
Родился в 1960 году в Ленинграде. С 1989-го по 1995-й принимал участие в издании и редактировании литературно-художественного журнала «Сумерки» (Ленинград-СПб.). Сотрудничал с издательствами «Амфора», «Арс», «Северо-Запад», «Астрель», «RedFish» и др. Работал литературным редактором в «Азбуке», «Комплекте», «Лимбус Пресс», «Вита Нова». С декабря 2005 года занимается воссозданием культурного пространства в бывшем знаменитом литературном ресторане «Вена» (СПб., 1903 – 1917; ныне — мини-отель «Старая Вена»), проводит «Венские Вечера», посвященные истории «Вены» и современному литературному процессу. Публиковался в «Антологии русского верлибра», «Новом литературном обозрении», «Арионе», «Современной драматургии», «Зинзивере», «Альманахе Академии Зауми», «Абзаце», «Хайкумене», антологии «Стихи в Петербурге. ХХI век», «Русском разъезде», «Авроре», «Звезде Востока» и др. Стихотворения переводились на английский, французский, итальянский, румынский, финский, польский, чешский и чувашский языки. Лауреат московских фестивалей свободного стиха (1992 и 1994 гг.), Международной Отметины имени. Д. Бурлюка (2006) и премии «Avanmart Parni» (Симбирск — Чебоксары, 2006) и ж-ла «Зинзивер» (2010, 2011). Награжден Орденом Победы Авангарда первой степени (СПб., 2011). Член редколлегии журналов «Футурум-АРТ», «Дети Ра» и «Зинзивер». Ученый секретарь, заместитель директора и заведующий отделом насекомых петербургского Института русского авангарда (ИРА). Президент и Отец-основатель «ВАЛИ» (Всемирной Ассоциации Любящих «Изабеллу»).
|
Прямая речь
– Литература вообще – сумеречная зона бытия. Сумерки для поэта – естественное состояние времени дня, природы, жизни. Находясь в сумерках, подполье, надкрышье, в своей голове – не суть важно, – ты обретаешь несколько иные (в сравнении с нормальными людьми) степени свободы. Быть может, всего лишь на один миг, на сотую его долю. Я продолжаю внутренне существовать в сумерках и в «Сумерках». Это позволяет мне иногда, хоть и очень редко, чувствовать себя почти счастливым человеком.
|
Предложный падеж
«Голос свой узнаю /только по тембру молчания», – признается Мирзаев… Автор не очень сетует на несостоятельность слова, напротив, называет его «Господом Словом» по аналогии с Писанием. Он явно выискивает слова, свободные от шума, суеты, скандалов и протестов. Это его ключ к безмолвию. Удачно сопрягает автор образ молчания с образом смерти в ряде стихов, но особенно в этом: «Всего-то и было: /молчание слов /тишина звуков /с м е р т и /дыханье святое». Лариса Фоменко. «Обозначающие бездну…» // «Черновик» № 11, Нью-Йорк, 1996 (Рец. на кн. «Другое дыхание») Верлибр Мирзаева обладает отчетливым своеобразием. В последнее время к этому прибавились и такие авангардные изощрения, как палиндромы и заумные стихи (на фестивале Арсен читал “по-хазарски”). Завьялов С. Натюрморт с атрибутами петербургской поэзии. (О поэтическом фестивале «Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга») // «НЛО». 1998, № 32.») Стихи Мирзаева жестки и энергичны. Некоторые из них восходят к манере Геннадия Алексеева: При взгляде на твое сердитое лицо плотники деревенеют каменщики каменеют кузнецы цепенеют... Другие – ближе к лаконичному стилю Владимира Бурича: умирай поскорей дай народу себя оценить
(Поэту) Данила Давыдов. Рецензия на книгу «Музыка разговора влюбленных глухонемых» // «Библиоглобус». 2002, № 3 (24)). Стихи, гуляющие по тембру молчания, как по набережной, вдоль тишины. Целая книга дыхания, шепота, немоты и промалчивания. Слова осваивают язык жестов, размахивают руками, улыбаются и печалятся. Мы наблюдаем за их пантомимой, завороженные вакуумной тишиной, проваливающейся в паузы между словами, строками, строфами, страницами. Так, поэт сначала признается: «учусь/ говорить/ в школе/ немых»; а затем продолжает: «погружаюсь/ в глухое/ безмолвие –/ не по гордыне/ из смирения/ перед / Господом Словом». Безносов Д. Как молчат стихи (Арсен Мирзаев перед Господом Словом)
|
Библиография |
Другое дыхание
СПб.: Борей-Art, 1994. — 40 с.
Стихи и песни Антона Компотова
СПб.: Борей, Знак, 2000. — 32 с.
Музыка разговора влюблённых глухонемых
Париж: Издание Николая Дронникова, 2001. — 26 с.
Люди и звуки I
Париж: Издание Николая Дронникова, 2003. — 28 с.
Люди и звуки II
Париж: Издание Николая Дронникова, 2003. — 28 с.
Парижачьи стихи
Париж: Издание Николая Дронникова, 2003. — 30 с.
Изабелла
Чебоксары: Free poetry, 2005. — 30 с.
Палиндромы
Чебоксары: Free poetry, 2005. — 40 с.
13
Париж: Издание Николая Дронникова, 2006. — 22 с.
|
Дерево времени
Изборник I. Книга стихотворений / Послесл. В.Сосноры; Ю.Орлицкого. — СПб. — М.: Центр современной литературы, 2008. — 80 с. — (Издательский проект «Русский Гулливер»).
«(Антикризисное)»
Париж: Изд-во Н. Дронникова, 2010. — 40 с.
По тембру молчания
Мадрид: "Ediciones del Hebreo Errante", 2010. — 92 с.
Стихитрость
Таганрог: Нюанс, 2011. — 32 с.
Чу-ку-рюк!
Мадрид: "Ediciones del Hebreo Errante", 2012. — 84 с.
|
|