Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Санкт-Петербург

к списку персоналий напечатать
Ольга Кушлина
Ольга Кушлина
филолог
Родилась 27 сентября 1953 года


Биография

Родилась в Самарканде. Училась и работала в Душанбе (преподавала литературу). Кандидат филологических наук (диссертация «Жанровое своеобразие русской сатирической поэзии начала XX века», 1983). Составитель антологий «Русская литература XX века в зеркале пародии», «Сто одна поэтесса Серебряного века», «Драма второй половины ХХ века». Шорт-лист Премии Андрея Белого в номинации «Проза» (2002). Статьи и рецензии публиковались в журналах «Новое литературное обозрение», «Неприкосновенный запас», «Новая Русская Книга».
Прямая речь

Что такое традиционное литературоведение сегодня? Корректная старинная игра на шахматной доске. Фигуры плавно скользят по пересчитанным вдоль и поперек клеткам. Противник играет черными, правда, без ферзя, ладьи, коня, правила позволяют оставить вообще только одну его пешку на поле — блицкриг современной критики. В таком случае рекомендуется покрутить тонкошеюю (дабл «ю», дабл «ю» — не удержаться от тонкого, тютелька в тютельку попадающего в смысл неправильного окончания) фигурку со всех сторон, попробовать на зуб дерево, поколупать краску, оторвать фланелевый кружок подкладки, после чего гарантирован мат в два хода.

Предложный падеж

Путеводитель Кушлиной - средство открытия, всегда неудовлетворительного и бесконечно не удовлетворяющего, но манящего, тайн поэтов. Вот Гиппиус угадывает свое сходства с «древней фамилией» - ароидеями, и пугается «увиденного в зеркале». Это подсмотренное изогнутое движение прочь - одно из главных в портрете. Художник традиционно волен выбирать движения модели. А вырастающее из наблюдения находчивое объяснение движения (уже не портрет - пейзаж) - скорее культурологическое, чем растениеведческое: «Болотные цветы, в отличие от растущих на берегу пруда... не знают своего отражения».

Олег Дарк
Библиография
Русская литература XX века в зеркале пародии
Антология. — Составление, вступительная статья, комментарии О. Б. Кушлиной. — М.: Высшая школа, 1993. — 477 с.

Сто одна поэтесса Серебряного века
Составление и биогр. статьи М. Л. Гаспарова, О.Б.Кушлиной и соавторов. — СПб.: ДЕАН, 2000. — 238 с.
Драма второй половины ХХ века
Антология. — Составление, предисловие и комментарий О.Б.Кушлиной. — М.: Слово/Slovo, 2000. — 624 с.

Страстоцвет, или Петербургские подоконники
СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001. — 333 с.


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service