Борис Кудряков
поэт, прозаик
Годы жизни: 1946—2005

Визитная карточка

Днем нечастым: с короткою стрижкой, — без насмех — ладно скроен, сшит наспех, — Бабасов приехал из глубины дрекольных напевов. В Гортехмонтаж. Из болот, из картофельной жизни, заспичило, вишь ли, капсту провансаль пожевать и побегать по сплинам мокротным.
        В деревне, что Бабосов откинул, остались две с четвертью хатки: две шишки и мишка. Барбосов прихал позудеть в буераке из камня. Мир обонять и узнать.
        Чрез время он получил униформу: ватник, чепец, портянки, разряд и прописку в общажной квартире. Теперь он лимитчик в большой у-ю-ю прохвандени. Честный малый, трудяга.
        И сразу же Бабосов притулился маленькой личинкой себя в некоторых моментах принципиального характера. Он весь существенно отдался пламени вдохновляющего знаменателя. Волнующая новизна четко координировала его зримое ощущение. Поначалу он на шиши на свои сделал в этой квакдыре ремонт коридора, кухни, мест прочих. Над кжой тумбочкой осветил потолок, привез стол в посередь кухни для игры "кто во что". Выписал "Аллигатор", "Центральную" и даже "Под яблочко". Все это сделав, затаился.
        Люблю милую за ласки, за вертящиеся глазки, — приговаривал Банбосов, поглаживая работельный агрегат — лопасовочный станок. — Я девочка-залетка, измены не терплю, то пою, то квакаю, вечером пляшу," — Босов миловался шуткуйством с агрегаткой, тер ветошью мехизм и не вспоминал ни одной мозговиной две шишки и мишку.

Из рассказа "Ибо иногда"


Биография

Работал фотографом, затем (с 1972 г.) оператором котельной. С начала 1970-х гг. участвовал в неофициальных квартирных выставках как фотограф; в 1981 г. в Париже прошла персональная выставка фотографий Кудрякова «Мир Достоевского». Публиковал прозу в самиздате с середины 1970-х гг., печатался в журналах «Вестник новой литературы», «Черновик», «Лабиринт/Эксцентр». При жизни опубликовал две книги прозы.


Прямая речь

Я много встречаю текстов в ежедневной жизни: слышу их от людей в трамвае, в офисах, в пивных, на улицах. Там много языка и темперамента. Запоминаю или записываю. Мне нравится и мелодика звучания иностранных слов, хотя иностранных языков я не знаю. Работа идет день и ночь, не отпускает. Семья, деньги — все в сторону, главное — ты и текст.



Предложный падеж

Эта проза ошеломляла. Ничего похожего в современной русской литературе, даже неподцензурной. Тематически она пересекалась с прозой Мамлеева, отчасти Сорокина. Но в формальном отношении, с точки зрения фактуры, их разделяли миллионы световых лет. Кудрякову сияла звезда бессмыслицы, самовитое, ветвящееся корнями в черные межгалактические дыры слово заумников. И великолепное косноязычие Андрея Белого, его ритмизованная, в синкопах аллитераций, фраза-метеорит, фраза-обломок.

Александр Скидан. К истоку Зеро // Новое литературное обозрение, 2006, №77


Библиография

Рюмка свинца
Л.: Ассоциация «Новая литература», 1990. — 124 c.
Лихая жуть
Сборник текстов. — СПб.: Борей-Арт, 2003. — 312 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service