|
|
|
|
Николай Крыщук
прозаик, эссеист
Родился в 1947 году
|
|
Визитная карточка
|
из нашей культуры и просто из восприятия жизни исчезло чувство значительности. Значительности чего угодно: любви, природы, смерти, музыки, слова, человеческой жизни. Как вернуть себе это чувство, без которого жизнь лишается радости, слабеет сознание ответственности, поиск целого, и мир неуклонно, под веселые песни, звон бокалов или, напротив, усердный тренинг и прочие оздоровительные мероприятия приближается к своему концу? Целые народы и страны в этом состоянии не могут договориться о самых внятных, казалось бы, вещах, президенты валяют Ваньку не хуже, чем мы в своих разнообразных тусовках. Как быть? Да кто же это знает?
|
Биография
Многолетний сотрудник издательства «Детская литература». Составитель предназначенного для школьников издания стихотворений Блока. В 2000-е гг. постоянный автор газеты «Первое сентября».
|
Прямая речь
Я помню, как я пришел практически с университетской скамьи в издательство «Детская литература» и мне положили на стол первую рукопись. Я прочитал эту рукопись и сказал: «Ну уж это мы печатать точно не будем!» На что редактор, который сидел напротив меня, сказал: «Это лучшее, что у нас есть». Я проработал там несколько лет и понял, что если я не изменю масштаб отношения к рукописям, которые ложатся ко мне на стол (потому что я же только что с Достоевским общался и с Толстым), то издательству печатать будет нечего, во всяком случае не через меня это пойдет. Отчасти поэтому я на многие-многие годы перестал писать критику. Очень трудно, сохраняя подлинный, большой масштаб, вообще нечто писать о текущей литературе. Это удается настолько редко, что фактически это дело уже не профессии, а увлеченности той или иной книгой, что случается раз в несколько лет. Вторая проблема исходит из того же. Если не изменить этот масштаб, то критика будет вызывать раздражение не только у тех, кто заказывает материалы, но и у самих читателей, потому что они этим высоким критерием не обладают. Тогда, с одной стороны, критика должна принимать на себя роль воспитателя вкуса, это процесс постепенный и очень важный, а с другой — критика должна быть хорошо написана, что тоже бывает редко, и иметь определенный статус, чтобы тебя слушали.
|
Библиография |
Открой мои книги...: Разговор о Блоке
Л.: Детская литература, 1979. — 223 с. (Переиздание 1986 г.)
Первое мое «первое сентября»
Повесть. — М.: Молодая гвардия, 1984. — 213 с.
Приглашение к размышлению
Эссе. Для старшего школьного возраста. — Л.: Детская литература, 1987. — 190 с.
|
Искусство как поведение
Книга о поэтах. — Л.: Советский писатель, 1989. — 415 с.
Не повышая голоса
М.: Политиздат, 1991. — 364 с.
|
|
|
|
|
Тексты на сайте
Беседа с Яковом Гординым
Дело (Санкт-Петербург)— 19.07.2004
Беседа с Александром Кушнером
Первое сентября
Беседа с Александром Мелиховым
Первое сентября
Беседа с Михаилом Ясновым
Первое сентября
Эссе
Первое сентября, №75, 1999
Беседа с Евгением Рейном
Первое сентября
Людмила Петрушевская. Жизнь — это театр. — СПб.: Амфора, 2006.
Прочтение— №2, 2007
Интервью с Андреем Арьевым
Дело (Санкт-Петербург)— 19.02.2007
Эссе
Первое сентября, №84, 1999
Интервью с Александром Кушнером
Первое сентября— №7, 2003
|
|