Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Санкт-Петербург

к списку персоналий напечатать
Сергей Князев на круглом столе журнала ''Прочтение'' в рамках Санкт-Петербургского международного книжного салона. Санкт-Петербург, 25.11.2006.
Сергей Князев
критик
Родился в 1974 году

Фото: Алексей Балакин, 2006

Визитная карточка
Одна из отличительных черт гения, заметил как-то Акутагава, — способность устраивать скандалы. Максима столь же эффектная, сколь уязвимая. Легко ее оспорить. Однако есть в истории нашей словесности персонаж, подтверждающий эту формулу абсолютно. Я имею в виду Василия Розанова, чемпиона своего времени по скандалам. Сегодня этот титул принадлежит Виктору Топорову. Какой-никакой, а все же повод сравнить этих литераторов есть. Тем более что они во многом схожи.

В начале века много и охотно ругали Розанова. В конце столетия бранят Топорова. Слова, впрочем, те же. «Гнилая душа», «Смердяков», «Передонов», «Вместо демона — лакей», «Инквизиторствующий кликуша». Обвинения в антисемитизме. И не разберешь с ходу, что здесь о Топорове, а что — о Розанове.

Из статьи «Виктор Топоров как Василий Розанов»


Биография

Окончил филологический факультет Санкт-Петербургского Университета. Выступал как публикатор и исследователь произведений Тэффи. Печатался в журналах "Звезда", "Новая русская книга", "Критическая масса", "Независимой газете" и др.
Прямая речь

Литературная критика должна быть лояльна к потребителю, а не к производителю. Конечно, это сложно. Конечно, каждый человек, тем более работающий в этой сфере, обрастает бесчисленным количеством связей, дружб, любовей, финансовых, деловых, корпоративных отношений и так далее. И понятно, что ни один критик не может быть абсолютно свободен в своем воззрении. <...> Но вместе с тем мне кажется, что некий критический императив должен существовать. Нельзя называть белое черным, а черное белым. Даже если автор — твой ближайший друг или литературный функционер, владеющий особняком на Васильевском острове. Нельзя писать, что это хорошая книжка, если автор графоман. Потому что это обман читателя.

Тексты на сайте

Интервью с Иваном Лимбахом
Книжная витрина— 20.08.2005



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service