Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая литературная карта России
 
 
Россия

Страны и регионы

Санкт-Петербург

к списку персоналий напечатать
Александр Карасёв
Александр Карасёв
прозаик
Родился в 1971 году

Фото: Андрей Рудалёв, 2006

Визитная карточка
Хорошо известно, что когда в армии заканчивается война, начинаются таблички. На третьем ВОПе таблички были повсюду, опережая полное окончание боевых действий в Чечне как минимум на несколько лет.
Например, над тщательно выложенной маскировочным дёрном ямой для отходов высилась табличка: «Выгребная яма». У входа в длинную взводную палатку, где хранились продукты, была табличка «Столовая». Стрелковые ячейки отличались табличками с цифрами порядковых номеров бойцов ВОПа и буквенным обозначением основной и запасной позиций: «1А», «1Б», «2А» и так далее. И даже у входа в землянку, где хранились боеприпасы, была табличка: «Склад боеприпасов». «Это чтобы чеховский снайпер не ошибся куда стрелять», – шутил младший лейтенант Шарниров, который сам этими всеми табличками и распоряжался, готовясь к визиту на ВОП командира полка…

Из рассказа «Воин»


Биография

Родился в Краснодаре, окончил исторический и юридический факультеты Кубанского государственного университета. Работал слесарем, машинистом насосных установок, охранником. Служил в армии. Ветеран боевых действий в Чечне. С 2003 года печатается в толстых литературных журналах. Автор книги «Чеченские рассказы». Лауреат Бунинской премии в номинации «Открытие года» (2008). Живёт в Санкт-Петербурге.
Предложный падеж

Любой сборник сам по себе должен быть произведением, а не просто механическим сложением текстов. И у книги Карасёва есть свой стержень и своя идея. Есть выражение “театр военных действий”. Представьте себе театральное колесо, сцену, которая поворачивается, открывая новые декорации, но не отменяя старые совсем. “Чеченские рассказы” — это такое колесо.

Игорь Савельев. Ты не генерал, и слава богу //Новый мир № 3, 2009.


В технике письма Александр Карасёв тяготеет к особой импрессионистичности. Он не вязнет в деталях и подробностях. Его война чеканится ёмкой и отточенной, будто штык, фразой, смысловая нагрузка которой при кажущейся простоте – колоссальна. Бежать за сюжетом его рассказов – пустое дело, весь их смысл таится в конкретной фразе, в каждой из них – мысль, анализ обретённого опыта, становящийся житейской мудростью.

Андрей Рудалёв. Обыкновенные странные люди // Урал, № 5, 2006.
Библиография
М.: Литературная Россия, 2008. – 320 с.


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2013 Новая литературная карта России

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сайт работает на технологии Q-Portal