 |
 |
 |
Светлана Иванова
поэт, критик
Родилась в 1965 году
|
Визитная карточка
ПЕЙЗАЖ
В доме Вагинова Константина – молодежная биржа труда. Без труда проплывает небесная льдина, как лошадка dada, сквозь брандмауэры и кроны, листы на воде, сквозь гнездо вороны, далее везде. Дыши, вода небесная в канале. Мы все – карандаши в твоем пенале, нор этих затхлые звери, падающие, как ери, мордой об стол. Идет-бредет старухи ледокол, листву, как семочки, он сплевывает в воду. И медленно плывет топор к Адмиралтейскому заводу.
|
Биография
Закончила Среднюю художественную школу (СПб) и Литературный институт (Москва). Стихи и литературные рецензии (частично под псевдонимом Мила Ястреб) публиковались в журналах "Звезда", "Арион", "Знамя", "Новый мир", "Еженедельный журнал" и др. Составитель антологии поэзии русской эмиграции "Русская Атлантида" (1998), стихотворных собраний стихотворений Бориса Поплавского, Бориса Божнева, Юрия Одарченко. Живет в Санкт-Петербурге и Москве.
|

Предложный падеж
Светлана Иванова — поэт, для которого все иллюзорно, кроме иллюзии, все призрачно, кроме призраков. Ее стихия — “паутина света на воде”, зеркала, отраженные в лужах, живые, “оглядывающиеся зеркала”, зеркала-существа — это те, кто только отражает, но не вмешивается в жизнь, не прилипает к ней. Страх окончательного воплощения — вот, кажется, глубинная, тайная тема ее стихов. Ведь можно родиться гусеницей, танцующей “жирный брейк”, а можно бабочкой, “летящей ко всем свечам”, что тоже довольно страшно. “Эта дверь открывается лишь изнутри” — говорит поэт об этом уровне существования. Стоит выйти наружу — и дверь захлопнется, и к самому себе не вернешься.
|
Библиография
|
Тень на камне
Л.: Советский писатель, 1990. — 62 c.
Появление бабочки
СПб.: Борей-Art, 1995.
|
Стихи. — М.: ОГИ, 2002. — 96 c.
|
|
 |
|
|
 |