|
Дмитрий Горчев
прозаик
27 сентября 1963 25 марта 2010
|
|
Визитная карточка
|
Совесть является одним из омерзительнейших свойств человеческой природы.
К примеру: человек подкараулил кого-нибудь в лесочке, расчленил, надругался в своё удовольствие, радуется. Как вдруг изнутри него раздаётся нудный голос: дескать, мало того, что сам перемазался как свинья, так ещё и нагадил тут, намусорил, кто это за тобой убирать будет? Человек начинает нервничать и, чтобы заглушить неприятный голос и как-то развеяться, идёт и расчленяет кого-нибудь ещё. Тут голос вообще начинает орать как диктор-левитан, и человек, обезумев, начинает расчленять вообще всех, кто под руку попадётся.
Вот вам и ещё один чикатило.
|
Биография
Окончил Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков. Работал учителем иностранного языка, системным администратором, техническим переводчиком. С 1999 г. жил в Санкт-Петербурге и выпускал ежегодно по книге рассказов, был главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала «Полдень, XXI век».
|
Прямая речь
Я не люблю сам процесс перенесения текста из головы на любой носитель. Во-первых, я не очень быстро печатаю, а во-вторых, текст в голове всегда расположен гораздо лучше, чем на экране. Потом еще начинаются проблемы, когда текст из экрана попадает на бумагу, - почему-то получается совсем уже не тот текст, его нужно переделывать. В общем, довольно много мороки. А в голове все сочиняется легко и приятно. Непомерное упорство, с которым женщины искали и ищут себе Принцев среди художников и поэтов, совершенно необъяснимо — люди они, как правило, много пьющие, с дурным характером и ни к чему, за малым исключением, не пригодные.
|
Предложный падеж
Он обладает наиважнейшими свойствами настоящего писателя – у него есть собственная, незаемная интонация. Он слышит современную речь и умеет передать все ее милые и отвратительные особенности в эстетически приемлемой форме. Кроме того, Горчеву удалось создать новый характер. Несколько отдаленно этот характер напоминает Швейка или вольтеровского Простодушного. Его тексты, не укладывающиеся ни в одно из жанровых определений, читать легко, весело, порой жутковато. Нельзя сказать, чтобы Горчев был совсем уж вне традиций. Но если подбирать ближайший аналог в русской классической литературе, то это «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Только, в отличие от злого, беспощадного сатирика, Горчев – добр. Никита Елисеев Может, читая «Осеннюю жабу», мы находились под воздействием галлюциногенного Гриба, вот и уверовали, что перед нами – литература? Теперь малость проветрились, глядь – да какая же это литература? Казарменное остроумие. И, как говорилось в одной пьесе Петрушевской, никакой культуры поведения.
|
Библиография |
Дмитрий Горчев
Рассказы. — СПб: Геликон Плюс, 1999. — 96 с. — World Wide Writers
Красота
СПб.: Геликон Плюс, 2000. — 144 с. — Print on demand
Мерзость
СПб.: Геликон Плюс, 2001. — 216 с.
Сволочи
СПб.: Амфора, 2002. — 256 с. — Из книг Макса Фрая
Осенняя Жаба
СПб: Геликон Плюс, 2004. — 240 с.
Сволочи
СПб.: Ред Фиш, Амфора, 2005. — 240 с. — Шутиха
|
План спасения
СПб.: Амфора, 2005. — 320 с. — Новая волна
Жизнь в кастрюле
СПб.: Геликон Плюс, 2006. — 168 с.
Милицейское танго
СПб.: Амфора, 2007. — 256 с.
13 рублей
СПб.: Геликон Плюс, 2007. — 232 с.
Дикая жизнь Гондваны
М.: CheBook, 2008. — 464 с. — Малобукв
|
|