|
|
|
|
Дмитрий Голынко-Вольфсон
поэт
9 декабря 1969 6 января 2023
Фото: Константин Рубахин, 2001
|
|
Визитная карточка
|
Амальграмма к Цинтии Кавальканти
У лагуны свело лиловые скулы, её мрамор продула трамонтана, в техно-клубе я из бутылки текилы выпустил джина
сожалений о нашей с тобой амуреске. Сдал в утилиты твой photoshop'овский образ в джинсах и мятой ти-шортке турецкой. Татуировка кобры
серпантином синила твои ключицы. Походил на кастет мельхиоровый перстень на твоём безымянном. Сама, изловчившись, себе сделала пирсинг
левой груди – в неё вдела серьги из григорианского коралла, (ухитрившись не заработать сепсис), и меня укоряла
за дефицит разнообразья. Говорила с изюминкой сарказма: "только безумец споткнётся два раза об один камень".
На лидо, в таверне для опиуманов ты курила, обмахиваясь флюмою, в карличьем капоре a la кранах, и с жеманством лемура
ты стреляла глазами ледяного калибра по влюблённому до смеху карабинеру. Иногда твоим почасовым калифом был каждый первый.
Новизны экстремум, в культ возведённый, обернулся арлекинадой стресса, и старания дать в наше прошлое дёру провалились с треском.
Я в приключенье прошлом окуклен, ведь в нём – анестетик грусти бодрящей в пику пилюле увесистой скуки в приключении настоящем.
Тебе ж прописал разлуки асклепий транквилизатор от спазмов обиды. Разве похож я на тюбик с клеем для жизней разбитых?
Нашей связи разорван бронзовый вексель, в номинале имеем одну неликвидность... Я вопрос о тебе снял с отчаянья повестки. Вот мы и квиты.
Из поэмы "Венецианское утро"
|
Биография
Окончил Российский государственный педагогический университет имени Герцена (факультет русского языка и литературы), кандидат искусствоведения, был научным сотрудником Российского института истории искусств (СПб). Входил в редакционный совет "Художественного журнала" (Москва), автор многих критических и научных статей по современному искусству и литературе в "Художественном журнале", журналах "Новое литературное обозрение", "Новая русская книга", "Сеанс" и др. Куратор сетевого проекта "Литературная промзона". Первая книга стихов вышла в 1994 году.
|
Прямая речь
Казалось бы, в глобальной сети, сплетенной из разнонаправленных потоков желания, с ее эскалацией фактора скорости, соблазн должен предстать стимулятором коммуникации. Но киберпространство требует моментального реагирования и отклика, упраздняет любую отсрочку: в нем могут разворачиваться одновременно несколько вариантов интриги, но невозможно отложить доигрывание интриги на потом; киберпространство работает в режиме «уже написан Вертер». В компьютерной среде также сходят на нет отчетливые властные отношения, предполагающие отстраненную позицию господина. Перенесенный в киберпространство соблазн с его принципом дистанцированности и задержки, с его дискурсивной стратегией власти и выверенной траекторией, оборачивается только симуляцией соблазна. Соблазн в условиях мгновенной достижимости результата оказывается механической имитацией. На этот парадокс киберпространства указал Поль Вирилио: в сетях, предназначенных для ускорения и облегчения контакта, пользователи на самом деле разделены фантазматичным виртуальным барьером.
|
Предложный падеж
При чтении Голынко можно вспомнить поэтов пушкинского круга лицейского периода с их взвинченными посланиями и эгофутуризм Северянина, зощенковский сказ и грамматические деформации Сосноры, – формы, где речевой психопатический поток провоцирует рождение поэтических тропов и – наоборот. В общем, можно сказать, что в середине 1990-х Голынко создал героическую театральную лирику, построенную на поэтической деконструкции романных языков и повествовательных языков кино. Илья Кукулин
|
Библиография |
Homo scribens
СПб.: Борей-Art, 1994. — 48 с.
М.: АРГО-РИСК; KOLONNA Publications, 2001. — 96 с. — Серия "Тридцатилетние".
М.: Новое литературное обозрение, 2003. — 220 с. — Серия "Премия Андрея Белого"
|
Что это было и другие обоснования
Предисловие К. М. Ф. Платта. — М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 216 с.
Приметы времени
Предисловие Д. Ларионова. — Самара: Цирк Олимп+TV, 2017.
|
|
|
|
|
О нём пишут
Кевин М.Ф. Платт
Траектория поэтического сознания (о стихах Дмитрия Голынко-Вольфсона)
Илья Кукулин
О стихах Дмитрия Голынко-Вольфсона
Алексей Парщиков
Тексты на сайте
Октябрь 2016 — январь 2017
Воздух, 2017, №1
Воздух, 2016, №2
Сентябрь — декабрь 2011
Воздух, 2011, №4
Воздух, 2011, №2-3
Александр Скидан, Дмитрий Голынко-Вольфсон, Александр Уланов, Кирилл Корчагин, Денис Ларионов, Анна Глазова, Шамшад Абдуллаев
Воздух, 2011, №2-3
Воздух, 2009, №1-2
Александр Иличевский, Дмитрий Голынко-Вольфсон, Аркадий Драгомощенко, Александр Скидан, Антон Очиров, Татьяна Щербина
Воздух, 2009, №1-2
Об Алексее Парщикове и его поэме «Сельское кладбище»
Новое литературное обозрение— 2009
Воздух, 2008, №3
Премия Андрея Белого. 2005-2006. — СПб.: Амфора, 2007.
Landfall. 2007. № 213.
О стихах Анны Глазовой
Новое Литературное Обозрение— 2003, №62
Воздух, 2007, №2
Памяти Василия Кондратьева
На дне (Санкт-Петербург)— октябрь 1999
|
|