Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Санкт-Петербург

к списку персоналий напечатать
Дмитрий Голынко-Вольфсон в Апраксином дворе. Санкт-Петербург, 8.04.2001.
Дмитрий Голынко-Вольфсон
поэт
9 декабря 1969 — 6 января 2023

Фото: Константин Рубахин, 2001

Визитная карточка
Амальграмма к Цинтии Кавальканти

У лагуны свело лиловые скулы,
её мрамор продула трамонтана,
в техно-клубе я из бутылки текилы
выпустил джина

сожалений о нашей с тобой амуреске.
Сдал в утилиты твой photoshop'овский образ
в джинсах и мятой ти-шортке турецкой.
Татуировка кобры

серпантином синила твои ключицы.
Походил на кастет мельхиоровый перстень
на твоём безымянном. Сама, изловчившись,
себе сделала пирсинг

левой груди – в неё вдела серьги
из григорианского коралла,
(ухитрившись не заработать сепсис),
и меня укоряла

за дефицит разнообразья.
Говорила с изюминкой сарказма:
"только безумец споткнётся два раза
об один камень".

На лидо, в таверне для опиуманов
ты курила, обмахиваясь флюмою,
в карличьем капоре a la кранах,
и с жеманством лемура

ты стреляла глазами ледяного калибра
по влюблённому до смеху карабинеру.
Иногда твоим почасовым калифом
был каждый первый.

Новизны экстремум, в культ возведённый,
обернулся арлекинадой стресса,
и старания дать в наше прошлое дёру
провалились с треском.

Я в приключенье прошлом окуклен,
ведь в нём – анестетик грусти бодрящей
в пику пилюле увесистой скуки
в приключении настоящем.

Тебе ж прописал разлуки асклепий
транквилизатор от спазмов обиды.
Разве похож я на тюбик с клеем
для жизней разбитых?

Нашей связи разорван бронзовый вексель,
в номинале имеем одну неликвидность...
Я вопрос о тебе снял с отчаянья повестки.
Вот мы и квиты.

Из поэмы
"Венецианское утро"


Биография

Окончил Российский государственный педагогический университет имени Герцена (факультет русского языка и литературы), кандидат искусствоведения, был научным сотрудником Российского института истории искусств (СПб). Входил в редакционный совет "Художественного журнала" (Москва), автор многих критических и научных статей по современному искусству и литературе в "Художественном журнале", журналах "Новое литературное обозрение", "Новая русская книга", "Сеанс" и др. Куратор сетевого проекта "Литературная промзона". Первая книга стихов вышла в 1994 году.
Прямая речь

Казалось бы, в глобальной сети, сплетенной из разнонаправленных потоков желания, с ее эскалацией фактора скорости, соблазн должен предстать стимулятором коммуникации. Но киберпространство требует моментального реагирования и отклика, упраздняет любую отсрочку: в нем могут разворачиваться одновременно несколько вариантов интриги, но невозможно отложить доигрывание интриги на потом; киберпространство работает в режиме «уже написан Вертер». В компьютерной среде также сходят на нет отчетливые властные отношения, предполагающие отстраненную позицию господина. Перенесенный в киберпространство соблазн с его принципом дистанцированности и задержки, с его дискурсивной стратегией власти и выверенной траекторией, оборачивается только симуляцией соблазна. Соблазн в условиях мгновенной достижимости результата оказывается механической имитацией. На этот парадокс киберпространства указал Поль Вирилио: в сетях, предназначенных для ускорения и облегчения контакта, пользователи на самом деле разделены фантазматичным виртуальным барьером.

Предложный падеж

При чтении Голынко можно вспомнить поэтов пушкинского круга лицейского периода с их взвинченными посланиями и эгофутуризм Северянина, зощенковский сказ и грамматические деформации Сосноры, – формы, где речевой психопатический поток провоцирует рождение поэтических тропов и – наоборот.



В общем, можно сказать, что в середине 1990-х Голынко создал героическую театральную лирику, построенную на поэтической деконструкции романных языков и повествовательных языков кино.

Илья Кукулин
Библиография
Homo scribens
СПб.: Борей-Art, 1994. — 48 с.

М.: АРГО-РИСК; KOLONNA Publications, 2001. — 96 с. — Серия "Тридцатилетние".

М.: Новое литературное обозрение, 2003. — 220 с. — Серия "Премия Андрея Белого"
Что это было и другие обоснования
Предисловие К. М. Ф. Платта. — М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 216 с.

Приметы времени
Предисловие Д. Ларионова. — Самара: Цирк Олимп+TV, 2017.

О нём пишут

Кевин М.Ф. Платт

Траектория поэтического сознания (о стихах Дмитрия Голынко-Вольфсона)
Илья Кукулин

О стихах Дмитрия Голынко-Вольфсона
Алексей Парщиков

Тексты на сайте

Октябрь 2016 — январь 2017
Воздух, 2017, №1

Воздух, 2016, №2

Сентябрь — декабрь 2011
Воздух, 2011, №4

Воздух, 2011, №2-3

Александр Скидан, Дмитрий Голынко-Вольфсон, Александр Уланов, Кирилл Корчагин, Денис Ларионов, Анна Глазова, Шамшад Абдуллаев
Воздух, 2011, №2-3



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service