Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Санкт-Петербург

к списку персоналий напечатать
Андрей Арьев на церемонии вручения Премии Андрея Белого в Европейском университете. Санкт-Петербург, 23.12.2006.
Андрей Арьев
филолог, критик, прозаик
Родился 18 января 1940 года

Фото: Дмитрий Кузьмин, 2006

Визитная карточка
Вот что каждый должен знать об эволюции: от года к году телесные раны затягиваются все дольше, зато душевные — все быстрей. Смерть — это и есть в одночасье затянувшаяся душевная рана. На противоположном ей полюсе силою вещей мы обнаруживаем отчаяние. Как минимум оно не позволяет душе (что бы это слово ни значило) впадать в анабиоз.

Из эссе «Не теряя отчаяния»


Биография

Родился в Ленинграде. Окончил филологический факультет ЛГУ (1964). Работал редактором в издательствах, экскурсоводом в заповеднике «Пушкинские горы», затем в журнале «Звезда»: консультант отдела прозы, заместитель главного редактора; с 1991 г. главный редактор журнала (вместе с Яковом Гординым). Публиковал прозу с 1972 г., сперва в официальной периодике, затем скорее в самиздате и за границей. С 1985 г. более активно печатал статьи в журналах и газетах, выпустил сборник критических статей «Царская ветка» (2000). Выступал публикатором и комментатором произведений Сергея Довлатова, опубликовал воспоминания о нем. Автор статей о творчестве В. Набокова. Был членом жюри премии «Северная Пальмира».
Прямая речь

На мой взгляд, сейчас слишком много поэтов "хороших и разных". Все сплошь с "лица необщим выраженьем". Запечатляется на этих лицах прежде всего гримаса своеволия. Своеволие становится нормой поэтической жизни. Что есть в чистейшем виде декаданс. Хочется вернуться к изначальному анонимному источнику поэтической речи, берущей начало в молчании и темноте. Дело поэзии — выражение ценностей внутреннего бытия личности. Никаким умением щебетать на разных птичьих языках не покрыть и не искупить неумения говорить на одном от века данном поэту наречии.

Предложный падеж

Перед нами развертывается своеобразный перевод с привычного литературоведческого (или, допустим, эссеистического) языка на язык углубленно-философский, предполагающий в читателе немалое знание как мира русской поэзии, так и мира философских категорий. В книгу А. Арьева погружаешься, как в плотный насыщенный раствор.

Е. Щеглова. «Серебряный» и «золотой» // Знамя, 2001, №5.
Библиография
Царская ветка
СПб.: Изд-во журнала «Звезда», 2000. — 192 с.
Жизнь Георгия Иванова
СПб.: Изд-во журнала «Звезда», 2009. — 514 с.

О нём пишут

Это критика

Беседа с критиком Андреем Арьевым

Полка Кирилла Кобрина
Кирилл Кобрин

О книге Андрея Арьева «Царская ветка»
Евгения Щеглова

Интервью с Андреем Арьевым

Тексты на сайте

Звезда— 2007, №6

О стихах Виктора Сосноры
Вопросы литературы— 2001, №3

К 60-летию Самуила Лурье
Звезда— №5, 2002

Радио "Свобода"

Речь, прочитанная 10 марта 2000 года в Москве на вручении премии имени Аполлона Григорьева
Волга— №413 (5'2000)



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service