22 сентября 2009 года в клубе «Achtung baby» состоялось выступление поэта и прозаика Лидии Юсуповой (Белиз). В начале вечера был задан некоторый условный формат, ощутимо усложнивший задачу автора. Кроме белизского флага, в который Лида обязательно заворачивается во время всех поэтических чтений в России, она поставила на воспроизведение с «Макинтоша» народную музыку гарифуна (это чёрные карибы – музыку беглых рабов африканского происхождения, которые спрыгивали с кораблей и оседали в Центральной Америке).
Этот музыкальный стиль – как определилось в процессе вечера – «двоюродная сестра рэгги». При этом он далеко не печальный, скорее радостно танцевальный. Именно это шумовое обстоятельство задало наиболее ощутимый диссонанс вечера, так как музыкальное сопровождение попало на чтение наиболее трагических по настрою прозаизированных верлибров о личном самоопределении белизцев, основанное на фактах реальных судеб её знакомых, которые живут ярко, но недолго.
Далее – после небольшой паузы, когда некто Тимур исполнил лирическую песню скорее джазового свойства, под аккомпанемент гитары, на которой он играл, держа за спиной грифом вниз, и ещё танцевал с Лидой медленный танец – Лида Юсупова продолжила чтение стихов – несколькими верлибрическими миниатюрами. Далее прозвучал фрагмент рассказа «Силуэты пиротехников».
В завершение вечера Лида представила новый номер журнала «REFLECT… КУАДУСЕШЩТ» (№ 29 (36), 2009), который подготовлен Лидой Юсуповой и Максом Величко, отпечатан в Казахстане. Этот номер включает произведения Вадима Калинина, Наташи Романовой, Лиды Юсуповой, Насти Денисовой, Павла Банникова и др., а также работы петербургского художника Гриши Ющенко. Из журнала она прочитала несколько стихотворений Павла Евсюкова (1989-2008).
|