Санкт-Петербург. Новости

Вечер поэта Александра Пылькина

16.07.2009

7 июля в клубе «Achtung baby» состоялся вечер поэта Александра Пылькина. Поэт выступал в формате персонального вечера впервые. Александр Пылькин (р. 1975) – автор шести поэтических книг, одна из которых в 2000 году вошла в шорт-лист премии «Антибукер», однако до участия в майском фестивале новых поэтов 2009 года, он практически не принимал участия в литературной жизни. Пылькин развивает философское высказывание в поэзии, его небольшие по объёму стихотворения проблематизируют самые существенные вопросы бытия и познания.

Авторское чтение было разбито на три блока, в которые вошли старые и новые стихи. Первый из них был обозначен автором как эпический – его составили преимущественно рифмованные восьмистишия, в сюжете которых иногда была заложена некоторая внутренняя ирония над устройством бытия, временами граничащая с примитивистским высказыванием.

Второй блок – лирический, автор читал его быстрее, чем первый, что странно, ибо заметная часть была написана белым стихом со значимыми нарушениями. Однако, по выбранному темпу чтения, похоже, что мысль, внутреннее содержание оказывается для Пылькина важнее формы. Суть лиричности, если попытаться выявить её из этих текстов, – то, что мифологемы материализуются, явственно зыбка граница между реальным миром и миром идей и представлений. То есть в этой части прозвучали стихотворения, связанные скорее с морфологией сказки, чем с типологией песни.

Третий блок стихотворений был обозначен автором как собственно метафизический. Сюда вошёл, в частности, Евангельский цикл (он же «Новозаветный цикл»), заставляющий заново переживать события и чувства 2000-летней давности. Однако видение этих событий отличается и от детского незамутнённого взгляда Сергея Стратановского 1970-х, и от осовременивающего восприятия Сергея Круглова. В завершение вечера прозвучали три стихотворения о мысли – в кристально философской манере рассуждения о свойствах рассуждения.

Аудитория вечера была не очень многочисленной и большей частью состояла из философской, нежели из литературной общественности. Вопросов не воспоследовало. Однако именно в таком формате – через не столько литературоведческое, сколько через философское мировидение – творчество Пылькина открывается для восприятия как целостная система со своими внутренними законами устройства, не столь герметичными, как может показаться на первый взгляд.





Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service