|
|
|
В Петербурге выступила Ольга Седакова
02.03.2009
|
21 февраля 2009 года в зале Фонда Михаила Шемякина на Садовой улице состоялся вечер московского поэта Ольги Седаковой, приуроченный к изданию Творческим объединением «АЗиЯ-Плюс» аудиокниги Седаковой «Две книги». Пока собиралась публика, скрипач Андрей Сарутдинов исполнил несколько произведений барочных композиторов Уильяма Крофта и Генриха Бибера, которые настроили слушателей на определённый лад, подготовили к восприятию стихов.
В начале вечера выступил директор Фонда Шемякина Георгий Зорин, представивший фонд и Ольгу Седакову. Вела вечер доцент РГПУ Юлия Балакшина. Она представила аудиокнигу "Две книги" (комплект из книги и СD), в которую вошли два цикла стихотворений «Старые песни» и «Тристан и Изольда», а также цикл композитора Александра Вустина «К Софии» на стихи Ольги Седаковой «Отшельник говорит».
Ольга Седакова сказала, что сожалеет, что последнее время редко бывает в Петербурге. Она часто посещала город в молодости и числит себя принадлежащей скорее ленинградскому кругу неподцензурной поэзии, нежели московскому.
Ольга Седакова открыла вечер домашней записью — первой половиной нового песенного цикла Валентина Сильвестрова на три восьмистишия Ольги Седаковой, посвященных философу В.Бибихину, которые она впоследствии прочитала сама. При этом Ольга Седакова не стала читать стихи, вошедшие в книгу. На вечере читались в основном поздние стихи, преимущественно верлибры, в довольно небольшом количестве.
Поэзию Седаковой в целом характеризует светлый религиозный взгляд на мир. Три стихотворения были посвящены Иоанну Павлу II. Стихотворение «Ангел Реймского собора», по выражению О.Седаковой — редкий для нее случай жанра "что вижу, то и пою", оказалось неожиданно для автора переведенным на 20 языков и попало в туристические открытки.
В течение вечера Ольга Седакова заметила, что ей важна не столько форма высказывания (свободный или регулярный стих), сколько посыл, каковых, по ее мнению, в искусстве может быть всего два: искусство, стремящееся завладеть вещами, и искусство, стремящееся освободить вещи.
В завершение чтения (а оно длилось недолго, около 40 минут) прозвучали фрагменты сочинения Валентина Сильвестрова — из той же, открывавшей вечер, записи.
После чтения был часовой разговор, ответы на вопросы собравшейся публики, преимущественно касавшихся не столько прослушанных стихотворений, сколько картины мира поэта Ольги Седаковой в целом. Эта картина мира воспринимается сквозь призму религии, народного искусства, жизни старой Москвы.
|
|
|
 |
|
16 июня в Царском Селе и Павловске прошёл Первый ландшафтный поэтический фестиваль «Пушкинские лаборатории».
Презентация третьего тома антологии "Собрание сочинений" (Стихотворения 2011 года: Антология современной поэзии Санкт-Петербурга)
28.04.12 - 29.04.12 в галерее ГЭЗ-21 Арт-центра «Пушкинская-10» прошел Девятнадцатый фестиваль русского свободного стиха.
В шестой раз в Санкт-Петербурге была вручена литературная премия имени Н.В. Гоголя. Вручались и премии за поэтическое творчество: за лучшие стихи в традиционном жанре - Премия имени Анны Ахматовой и за лучшие стихи авангардного направления - Премия им.Николая Заболоцкого. Также в прозаической и поэтической номинациях была вручена премия им. С.Маршака за лучшие произведения для детей.
25 сентября 2009 года в саду Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме прошли поэтические чтения в рамках акции «Свобода слова». По формату это был «открытый микрофон», при том, что перед участвующими поэтами ставилась задача не только прочитать свои стихи, но и обозначать контекст литературы ХХ века, который повлиял на творческое становление автора, а также прочитать стихи поэтов ХХ века.
|
|
|
|