|
|
|
Презентация нового романа Александра Мелихова "Интернационал дураков"
23.02.2009
|
20 февраля 2009 года в музее-квартире М.М. Зощенко состоялся второй вечер из цикла «Встречи у Зощенко», представляющего современную прозу. Гостем музея стал петербургский писатель Александр Мелихов, который представил свой новый роман «Интернационал дураков».
Вступительное слово научного сотрудника музея Алексея Сёмкина содержало несколько дискуссионных моментов, которые были впоследствии достаточно подробно парированы автором. Сёмкин сказал, что новый роман отражает системную теорию мироустройства, очень цельную картину мира, которой привержен Мелихов с самого начала, и которая была свойственна другим, более ранним его произведениям, например, «Исповеди еврея». Также Сёмкин называл Мелихова человеком трагического мироощущения, и провёл параллель с философом Артуром Шопенгауэром.
В начале вечера Александр Мелихов рассказал об основаниях своего мировидения. Всё шло от занятий в юности математикой и физикой и проблеме доказательства как философской проблеме — которую сейчас для себя Мелихов формулирует так: доказательство — это то, что одна социальная группа навязывает другим. В монологе Мелихова речь шла об иллюзии искусства, необходимой человеку по его природе. Собственно. Именно об этом и новый роман, в каждой из трёх частей которого персонажи перерождаются, и отношения между ними выходят на принципиально иной уровень.
Сюжет романа развивается в трёх плоскостях — это обычный мир, сумасшедший дом и некоторое будущее, в котором интернационал дураков уже существует. Мелихов, получивший в своей многообразной жизни, кроме прочего, образование в области психиатрии, широко использует полученный во врачебной теории и в непосредственном общении с больными опыт в своём новом романе. В частности, для него актуален психиатрический термин «бред значения», когда предметам и явлениям, значения не имеющим, оно придаётся. Эта концепция идёт вразрез с пониманием искусства, в котором вроде бы, наоборот, незначимое становится значимым.
Вечер проходил в форме диалога (полилога?) писателя с залом. Отвечая на вопросы, которые в частности, задавали писатели Владимир Шпаков и Валерий Попов и поэт Валерий Черешня, Мелихов рассказал о структуре своего произведения, объяснил своё отношение к новому для него как писателя приобщению к фантастическому реализму, которым пропитаны некоторые части нового романа, подверг критике либералистскую теорию равных возможностей для здоровных и больных людей.
Участники вечера настолько были увлечены обсуждением философских оснований и сюжетных пластов романа, что фрагменты самого романа автором на вечере не читались.
|
|
|
|
|
16 июня в Царском Селе и Павловске прошёл Первый ландшафтный поэтический фестиваль «Пушкинские лаборатории».
Презентация третьего тома антологии "Собрание сочинений" (Стихотворения 2011 года: Антология современной поэзии Санкт-Петербурга)
28.04.12 - 29.04.12 в галерее ГЭЗ-21 Арт-центра «Пушкинская-10» прошел Девятнадцатый фестиваль русского свободного стиха.
В шестой раз в Санкт-Петербурге была вручена литературная премия имени Н.В. Гоголя. Вручались и премии за поэтическое творчество: за лучшие стихи в традиционном жанре - Премия имени Анны Ахматовой и за лучшие стихи авангардного направления - Премия им.Николая Заболоцкого. Также в прозаической и поэтической номинациях была вручена премия им. С.Маршака за лучшие произведения для детей.
25 сентября 2009 года в саду Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме прошли поэтические чтения в рамках акции «Свобода слова». По формату это был «открытый микрофон», при том, что перед участвующими поэтами ставилась задача не только прочитать свои стихи, но и обозначать контекст литературы ХХ века, который повлиял на творческое становление автора, а также прочитать стихи поэтов ХХ века.
|
|
|
|