Санкт-Петербург. Новости

Вечер "три-дэ"-поэзии

11.12.2008

8 декабря 2008 года в Центре современной литературы и книги состоялся вечер «3D» (три-дэ), на котором выступили поэты Дмитрий Григорьев, Дмитрий Коломенский и Дмитрий Румянцев. Очерёдность чтения была разыграна с помощью спичек, которые обламывала Александра Житинская.

Первым читал Дмитрий Румянцев – урбанистическую любовную лирику, даже, скорее, стихи о счастье. Чуть ли не самое известное стихотворение этого автора про любовь, которая едет навстречу на роликовых коньках, в этом блоке чтения вписалось в романтический хронотоп Ланского шоссе. Для Румянцева это место обитания поэта и его музы, которые радуются весне, переживая её приход в мельчайших деталях (голуби, тополя, небо).

Чтение Дмитрия Коломенского, наоборот, задало несколько пессимистический, даже скептический настрой, не перебиваемый виртуозным использованием каламбурной рифмы, которая является чуть ли не ключевым техническим основанием его поэтики. Подступающие холода, хозяйственные заботы по утеплению дома, сожаления о проходящем времени – создают депрессивный осенний настрой.

Дмитрий Григорьев, завершивший первое отделение, читал стихи из книги «Другой фотограф», которая готовится к изданию. В прочитанных по вёрстке книги стихах много культурно-мистических аллюзий, задействующих всё пространство высказывания – то есть, если что-то горит или кто-то танцует, то это происходит непосредственно здесь-и-сейчас. При этом само авторское чтение было очень ярким, отчётливым и аффектированным.

Второе отделение началось чтением Дмитрия Григорьева (авторы выступали в обратном относительно первого отделения порядке), который начал с нескольких стихотворений, помнимых им наизусть, потому что он их часто читает. Потом Григорьев вернулся к книжке, а завершил второй блок своего чтения новейшими стихотворениями, про которые объяснился, что случайно стёр их из компьютера и восстанавливал по памяти, при этом то, что было верлибрами, стало рифмованным, а то, что было рифмованным, стало верлибрами.

Дмитрий Коломенский во втором блоке своего чтения исполнил несколько самых известных, хотя и длинных своих стихотворений – это «Боже, помилуй Макса Жакоба…», «Попытка мемуаров» и др. «Попытка мемуаров» - стихотворение-воспоминание о петербургской поэтессе Нонне Слепаковой, которая сильно повлияла на творческое становление самого Коломенского.

Дмитрий Румянцев в последнем блоке вечера перешёл от урбанистического видения мира к стихам о деревне и о мире в целом (о какой-то там экономической и прочей ситуации, но это никак нельзя назвать поэзией социального протеста, просто дополнительная линия в лирике), то есть расширил и сузил границы мыслимого мира одновременно.

В целом вечер получился органичным, хотя видимого взаимопроникновения поэтик не произошло. На контрасте обострилась авторская индивидуальность каждого из выступавших Дмитриев, обозначились границы возможностей лирического высказывания. Впрочем, пока неясно, возможен ли этот фокус (эта фокусировка) с какими-то другими именами. Наверное, всё-таки возможна.





Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service