|
|
|
Поэты Нижнего Новгорода в "Старой Вене"
26.09.2008
|
25 сентября 2008 года открылся новый сезон в литературной гостиной мини-отеля «Старая Вена». Куратор «Венских вечеров» Арсен Мирзаев представил поэтов Нижнего Новгорода, отметив, что связи между поэзией Петербурга и волжского региона в последние годы стали всё более ощутимыми. Поэтические фестивали в Нижнем Новогороде и Чебоксарах привлекают внимание петербуржцев, и становится заметным появление новых региональных поэтических школ, к которым, без сомнения, можно отнести и нижегородскую.
Далее слово взял Евгений Прощин – один из сокураторов группы «Культура междуречья», под началом которой в Нижнем было проведено три фестиваля «Стрелка», нижегородская версия фестиваля «Слоwwwo» и два сезона регулярных литературных вечеров. Он рассказал о том, что активность литературной жизни в Нижнем Новгороде последних трёх десятилетий носила несколько дискретный характер, и в основном по причине того, что люди, занимавшиеся организацией пространства, меняли специализацию занятий или покидали Нижний навсегда. Именно с этим связано и то, что в современной литературной ситуации преобладает младшее поколение, и исчезающе мало представителей старшего и среднего.
Поэты, приехавшие представлять в Петербурге нижегородскую поэтическую школу, относятся как раз к младшему поэтическому поколению и выступают в Петербурге впервые. Сам Евгений Прощин, подписывающий стихи как Егор Кирсанов, читал тексты 2005-2008 годов, в основном по книге «Двадцать два несчастья», вышедшей приложением к журналу «Воздух». Его поэтика скроена из многочисленных аллюзий к поэзии ХХ-ХХI веков, хотя сказать, что в ней отражён только опыт чтения, было бы как минимум неточным.
Алёна Агеева, победитель нижегородского поэтического конкурса «Молодой литератор» (2008), в своих текстах успешно перемещает точку отсчёта / точку зрения на реальность – от перемены позиции говорящего в небольшом по объёму тексте до физиологически ощутимой фокусироки-расфокусировки зрения при взгляде на предмет или существо.
Поэтику Ольги Грачёвой обострённая конкретика деталей роднит с поэтикой петербурженки Насти Денисовой, а метафизические обобщения – со стихотворениями вологжанки Евгении Малиновской. При этом у Грачёвой есть собственный поэтический мир, что чётче всего отражается в небольшом поэтическом цикле «Рыбы и куклы».
По завершении чтений в ответах на вопросы выяснилось, что в нижегородской поэзии нет проблемы выбора между чистым верлибром и чистой силлаботоникой (что, собственно, и было показано на чтениях – поэты выбирают индивидуальные формальные средства для высказывания), а также практически нет внимания к современной поэзии и литературному процессу со стороны местной прессы.
|
|
|
 |
|
16 июня в Царском Селе и Павловске прошёл Первый ландшафтный поэтический фестиваль «Пушкинские лаборатории».
Презентация третьего тома антологии "Собрание сочинений" (Стихотворения 2011 года: Антология современной поэзии Санкт-Петербурга)
28.04.12 - 29.04.12 в галерее ГЭЗ-21 Арт-центра «Пушкинская-10» прошел Девятнадцатый фестиваль русского свободного стиха.
В шестой раз в Санкт-Петербурге была вручена литературная премия имени Н.В. Гоголя. Вручались и премии за поэтическое творчество: за лучшие стихи в традиционном жанре - Премия имени Анны Ахматовой и за лучшие стихи авангардного направления - Премия им.Николая Заболоцкого. Также в прозаической и поэтической номинациях была вручена премия им. С.Маршака за лучшие произведения для детей.
25 сентября 2009 года в саду Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме прошли поэтические чтения в рамках акции «Свобода слова». По формату это был «открытый микрофон», при том, что перед участвующими поэтами ставилась задача не только прочитать свои стихи, но и обозначать контекст литературы ХХ века, который повлиял на творческое становление автора, а также прочитать стихи поэтов ХХ века.
|
|
|
|