Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Саратов

к списку персоналий напечатать
Этер де Паньи
Этер де Паньи
поэт, эссеист

Визитная карточка
На зачёркнутом


Биография

Родился в Саратове в 1978 году, с 2000–2008 проживал в Санкт Петербурге, с 2008 в Соединенном Королевстве. Инициатор создания ресурса «Энциклопедия Саратовского самиздата». Издатель серии «Мировая визуальная поэзия» (Санкт-Петербург, 2002–2003). Организатор выставки визуальной поэзии азиатского субконтинента «Poetry Asia» (Санкт-Петербург, 2005). Участник фестивалей «Poet-2000» (Дублин, Ирландия, 2000), «Фестиваль молодых и красивых поэтов» (Санкт-Петербург, 2001), «gods seven» (Интернет, 2001), «SLOWWWO» (Калининград, 2004, 2005, 2006), «Стрелка» (Нижний Новгород, 2005), фестивалей верлибра (Москва, 2002, 2003, 2004).
Женат на Владивостокской поэтессе, участнице литературного объединения «Серая Лошадь» Екатерине Чегодаевой.
Прямая речь

Пожалуй главное в моем саратовском периоде это — УЧЕБА. Учеба в университете, учеба у Олега Рогова. Я просто очень много читал, иногда эти чтения наводили на разные мысли. Это период для меня скорее период накопления навыков, превращения плоского мира популярной литературы в объемный мир искусства. [Паньи издал такой блок из четырех книжечек, все они без названия, на обложках там вместо названий — разные комбинации из пальцев, рисунки то есть. — Анна Сафронова] Изначально идея «проекта четырёх» была в том что можно заменить названия визуальными образами, образом четырехпалой руки. Каждому достался свой палец и свой жест.
Предложный падеж

(…) Может быть, это просто опечатка, но Этер де Паньи называет себя везуалистом. Случайно разглядев это словцо, помещённое — что для библиографии Этера уже в порядке вещей — не совсем на своём месте, я понял, за что мне зацепиться. Вот: если чего-то и стоит книга «-Re.-», то лишь в силу того, что автор её, как мне представляется, ещё не окончательно мимикрировал под обстоятельства, не полностью, «металлизируя скелет, заменил кожу пластиком» (Данила Давыдов). На фоне традиционного отсутствия лексической и графической иерархии, в некоторых его текстах легко углядеть (по контрасту) остатки эмфазы:

с тобой я ощущаю только ТВОЁ одиночество


или

без тебя от зимы остался лишь холод


или

Сапгиру
Молодёжь — какое страшное слово


Больше всего меня обрадовало, что книга читается не более пяти минут. Создаётся, может быть и обманчивое, впечатление, что автор именно к этому и стремился. Последнее должно сделать ему честь. И ещё один комплимент: Этер не рискует назвать имя того, кто научил его делать то, что он, собственно, делает. А вот имена научивших его читать и думать приводятся. Короче, не был бы Этер «везуалистом», если бы не был уверен в том, что научился читать и думать. И не был бы Этер Этером, если бы был уверен в том, что научился писать.

Евгений Заугаров // Альманах «Василиск». — №3. — С. 134.
Библиография
сост. А. Колобродов. — Саратов, 2000. — (в рамках кассеты 4 молодых Саратовских поэтов).

Между прошлым и правдой: книга стихов
Санкт-Петербург, 2002.

КОНСТITUCIYA ZВУКА
Санкт-Петербург, 2003.

«-RE.-»: книга визуальных текстов, моностихов и монословов
Санкт-Петербург, 2004.


Любовь циника. — Саратов, 1999.

Самое выгодное занятие: По следам X Московского Фестиваля верлибра. — М., 2003.

Дети Ра. — 2004. — №2.

Новый берег. — 2004. — №4.

Подборка поэтических текстов
Братская колыбель. — М.: Поколение, Независимая литературная премия «Дебют», 2004.

журнал «dEN aNALOGA sKRIFTEN». — Мальмое, Швеция, 2003–2004.

Подборки визуальной поэзии
Grenzüberschneidungen. Poesie Visuell Interkulturell. — Вена, Австрия, 2006.


Проза — это то, чем мы говорим. — Саратов, 2000.

Волга. — 1999. — №11.

@оюз писателей. — 2000. — №1.

Ритуал — шлюз сужающегося бытия: эссе
«Василиск» №1. — Саратов, 2003. — С. 97–106.

Анализ языковых фактов при помощи аппаратов чтения: эссе
«Василиск» №2. — Саратов, 2004. — С. 101–113.

Контактная информация

eter.pani@googlemail.com

«Мировая визуальная поэзия»

В серии изданы: Ana Maria Uribe (Аргентина), Heinz Gappmayr (Австрия), Clemente Padin (Уругвай), Lawrence Upton (Великобритания), Klaus Peter Dencker (Германия), Friderich Achlietner (Австрия), John M. Bennett (США), Melo e Castro (Португалия), Thiago Rodriges (Бразилия).

Выставки

«Последняя деконструкция» (Санкт-Петербург, 2000)
«Выставка тач-арта памяти Генриха Сапгира» (Санкт-Петербург, 2001).
«Платформа» — передвижная выставка визуальной поэзии (Санкт-Петербург, 2004)


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service