|
|
|
 |
Этер де Паньи
поэт, эссеист
|
|
Биография
Родился в Саратове в 1978 году, с 2000–2008 проживал в Санкт Петербурге, с 2008 в Соединенном Королевстве. Инициатор создания ресурса «Энциклопедия Саратовского самиздата». Издатель серии «Мировая визуальная поэзия» (Санкт-Петербург, 2002–2003). Организатор выставки визуальной поэзии азиатского субконтинента «Poetry Asia» (Санкт-Петербург, 2005). Участник фестивалей «Poet-2000» (Дублин, Ирландия, 2000), «Фестиваль молодых и красивых поэтов» (Санкт-Петербург, 2001), «gods seven» (Интернет, 2001), «SLOWWWO» (Калининград, 2004, 2005, 2006), «Стрелка» (Нижний Новгород, 2005), фестивалей верлибра (Москва, 2002, 2003, 2004). Женат на Владивостокской поэтессе, участнице литературного объединения « Серая Лошадь» Екатерине Чегодаевой.
|
Прямая речь
Пожалуй главное в моем саратовском периоде это — УЧЕБА. Учеба в университете, учеба у Олега Рогова. Я просто очень много читал, иногда эти чтения наводили на разные мысли. Это период для меня скорее период накопления навыков, превращения плоского мира популярной литературы в объемный мир искусства. [Паньи издал такой блок из четырех книжечек, все они без названия, на обложках там вместо названий — разные комбинации из пальцев, рисунки то есть. — Анна Сафронова] Изначально идея «проекта четырёх» была в том что можно заменить названия визуальными образами, образом четырехпалой руки. Каждому достался свой палец и свой жест.
|
Предложный падеж
(…) Может быть, это просто опечатка, но Этер де Паньи называет себя везуалистом. Случайно разглядев это словцо, помещённое — что для библиографии Этера уже в порядке вещей — не совсем на своём месте, я понял, за что мне зацепиться. Вот: если чего-то и стоит книга «-Re.-», то лишь в силу того, что автор её, как мне представляется, ещё не окончательно мимикрировал под обстоятельства, не полностью, «металлизируя скелет, заменил кожу пластиком» (Данила Давыдов). На фоне традиционного отсутствия лексической и графической иерархии, в некоторых его текстах легко углядеть (по контрасту) остатки эмфазы: с тобой я ощущаю только ТВОЁ одиночество или без тебя от зимы остался лишь холод или Сапгиру Молодёжь — какое страшное слово Больше всего меня обрадовало, что книга читается не более пяти минут. Создаётся, может быть и обманчивое, впечатление, что автор именно к этому и стремился. Последнее должно сделать ему честь. И ещё один комплимент: Этер не рискует назвать имя того, кто научил его делать то, что он, собственно, делает. А вот имена научивших его читать и думать приводятся. Короче, не был бы Этер «везуалистом», если бы не был уверен в том, что научился читать и думать. И не был бы Этер Этером, если бы был уверен в том, что научился писать. Евгений Заугаров // Альманах « Василиск». — №3. — С. 134.
|
Библиография |
сост. А. Колобродов. — Саратов, 2000. — (в рамках кассеты 4 молодых Саратовских поэтов).
Между прошлым и правдой: книга стихов
Санкт-Петербург, 2002.
КОНСТITUCIYA ZВУКА
Санкт-Петербург, 2003.
«-RE.-»: книга визуальных текстов, моностихов и монословов
Санкт-Петербург, 2004.
Любовь циника. — Саратов, 1999.
Самое выгодное занятие: По следам X Московского Фестиваля верлибра. — М., 2003.
Дети Ра. — 2004. — №2.
Новый берег. — 2004. — №4.
Подборка поэтических текстов
Братская колыбель. — М.: Поколение, Независимая литературная премия «Дебют», 2004.
|
журнал «dEN aNALOGA sKRIFTEN». — Мальмое, Швеция, 2003–2004.
Подборки визуальной поэзии
Grenzüberschneidungen. Poesie Visuell Interkulturell. — Вена, Австрия, 2006.
Проза — это то, чем мы говорим. — Саратов, 2000.
Волга. — 1999. — №11.
@оюз писателей. — 2000. — №1.
Ритуал — шлюз сужающегося бытия: эссе
«Василиск» №1. — Саратов, 2003. — С. 97–106.
Анализ языковых фактов при помощи аппаратов чтения: эссе
«Василиск» №2. — Саратов, 2004. — С. 101–113.
|
|
|
 |
 |
«Мировая визуальная поэзия»
В серии изданы: Ana Maria Uribe (Аргентина), Heinz Gappmayr (Австрия), Clemente Padin (Уругвай), Lawrence Upton (Великобритания), Klaus Peter Dencker (Германия), Friderich Achlietner (Австрия), John M. Bennett (США), Melo e Castro (Португалия), Thiago Rodriges (Бразилия).
|
|