Алексей Александров
поэт, редактор
Родился в 1968 году

Визитная карточка

Лето проходит, как боль и надежда,—
Мы не успели и глазом моргнуть…
Будто теперь уже поймана между
Двух перекуров на градусе ртуть.

Я говорю тебе: мы не успели.
Что же теперь горевать? — говорю.
Перелистав полкаталога «Квелле»,
Девочка ищет шампанское «Брют».

И через месяцы снежного вальса
С цириком в рваной шинельке — прощай! —
Лист пожелтевший уже оторвался
И напугал задремавших мещан.

Девочка, будет весна непременно,
Будет зелёный, как лес, городок.
Силой тебя получивший военный
Греет в ладонях озябший цветок.

Верно, и майские пьянки-гулянки
Переведут нам на праздник Христа…
Девочка с хитрым лицом обезьянки
Тянется к звёздам, на цыпочки встав.


Биография

Родился в городе Александров Владимирской области. Закончил Саратовский университет, работает инженером. Публиковался в журналах «Волга», «Воздух», «Новый берег», «Урал» и др., альманахах «Тритон», «Улов», антологиях «Нестоличная литература», «Черным по белому», в интернет-журналах «TextOnly», «Цирк «Олимп»+TV» и др. Лауреат фестиваля «Культурные герои XXI века» (1999). Редактор альманаха «Василиск» (совместно с Д. Голиным). Редактор отдела поэзии возрождённого журнала «Волга». Куратор саратовской выставки визуальной поэзии «Платформа» (дом-музей П. Кузнецова, 2004).


Прямая речь

Я — саратовский литератор. Говорю об этом без ложного чувства гордости, просто мне хорошо пишется именно в этом городе. Он не велик, не мал — как раз по мне. Я люблю в него входить, как в квартиру, с удовольствием выполняя ритуал: звенеть ключами в подъезде, вытирать два раза ноги о коврик, заглядывать в щель почтового ящика. То же самое и с поэзией, я чуть ли не кожей чувствую свое место и оно на мой вкус хорошо обжито, а соседи, вроде Сергея Щурина или Жени Заугарова, мне почти родня.

В этой жизни, как и в стихах, я не люблю разговоров на повышенных тонах, сплетен и местечкового пафоса. Может быть, поэтому Волга для меня — и журнал, и река.

Из интервью
// Воздух, 2017, № 1


Предложный падеж

Культурные, историко-мифологические параллели, либо проекции бытовых проявлений в некую духовную сферу вполне привычны автору и свидетельствуют о глубине и силе зрения.
Для поэзии все это столь же знакомо, сколь и, наверное, необходимо. Как и способ изложения, к которому прибегает автор — спокойный, узнаваемый ритмически, но всегда неожиданный в развитии сюжета. Это схоже с неким поэтическим каноном, которым стала сейчас практика «бронзового века». В данном случае — поэтов «Московского времени» и Кублановского. Этот «канон», довольно размытый, разумеется, позволяет автору поучаствовать в своего рода состязании и, в случае удачи, заявить о своих правах на подконтрольную другим авторам территорию.

Олег Рогов. От составителя


Библиография

New York: Ailuros Publishing, 2013. — 73 с.

Это были торпеды добра: Стихи 2018 года
Саратов: Музыка и быт; Амирит, 2018. — 134 с.
Стихи 2015—2016. — New York, Ailuros Publishing, 2019. — 71 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service