Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Саратов

к списку институций напечатать
Дом Павла Кузнецова
Дом Павла Кузнецова
музей


Идея

Идея создания мемориального музея Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968) в его родном саратовском доме возникла вскоре после смерти мастера. И всё же, несмотря на колоссальный дар наследников (в 1972 г. в Радищевский музей было передано 340 произведений П.В. Кузнецова и 110 произведений его жены Е.М. Бебутовой) и готовность родственников передать сам дом государству, история создания мемориального музея началась только в 1988 году — решением Министерства культуры РФ о создании филиала Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. Несколько лет было потрачено на исследования и проект реставрации, на разборку дома, подведение под сруб нового фундамента — пока из-за отсутствия финансирования в 1996 году работа по восстановлению не пресеклась вовсе. Переломным стал 1998 — год 120-летия со дня рождения П.В. Кузнецова. Тогда — с ранней весны и до поздней осени — была стихийно проведена довольно масштабная акция «Сад Павла Кузнецова», отозвавшаяся десятками газетных и журнальных публикаций, теле- и радиорепортажей, сюжетов и фильмов, стимулировавших начало восстановительных работ.
«Музейное новоселье» состоялось в январе 2001 года.
В настоящее время Дом-музей Павла Кузнецова развивается как центр современного саратовского искусства — экспериментальная площадка в первую очередь для актуальных художников, но при этом поддерживает ряд арт-проектов, близких литературным практикам: выставки бук-арта, мейл-арта, проект «Беседка», презентации литературных изданий.

Прямая речь

Новый подход состоит в том, что экспозиционное решение является не только итогом работы научного коллектива и не столько работой специалиста по музейному дизайну (организации среды), но в первую очередь — именно созданием нового художественного произведения. Главный критерий нового метода: невозможность создания произведения автономно. Художник вне музейной истории, вне музейного поля, не сможет создать ничего подобного тому, что он создаёт на музейном материале, как и наоборот — музей без художественного претворения образа выдаст всего лишь обычное (пусть даже очень качественное) дизайнерское экспозиционное решение. «Музейный арт» возникает только на почве взаимопроникновения музейных и художественных задач!
Именно художник способен здесь стать переводчиком — сказать самые сложные вещи просто: языком образов. Он, в сотворчестве с музейщиком, способен наделить мёртвый предмет функцией, которая, говоря языком математики, даёт возможность совершать процесс — по другому — вдыхает жизнь, одушевляет и позволяет творить новые смыслы. (...)

Тексты на сайте

Музей. — 2008. — №10.

Адрес

Октябрьская, 56
Саратов
410031

Контактная информация

Ольга Николаевна Бельская (директор)

(8452) 23-75-96
pavelkuznetsov@radmuseumart.ru


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service