Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
Россия

Страны и регионы

Нижний Тагил

к списку персоналий напечатать
Екатерина Симонова. 2011 г.
Екатерина Симонова
поэт
Родилась 7 июня 1977 года

Фото: Елена Баянгулова

Визитная карточка
* * *

Фотографируются на память, говорят, молчат,
Осенний воздух намазывая на бутерброд,
Ольга заваривает чай,
Ирина к чаю зовёт.

Время закутывает дом в шаль,
Ложкой позванивает в стакане, целует в лоб,
Складывает простыни, дни в расписной ларь,
Вздыхает, как спящий кот.

Дождь перечёркивает окно,
Как бумажные полосы, крест-накрест, и
Мария выходит в гаснущий коридор,
Не зная того, готовая к смерти так же, как и к любви,

И вот, в проёме между светом и тьмой двоясь,
Она оборачивается, невидимая ни для кого,
И только раз по-настоящему видит тебя,
Видящего её.


Биография

Родилась в Нижнем Тагиле, где жила до 2013 г. Окончила филологический факультет Нижнетагильского педагогического института. Публиковала стихи в антологиях «Современная уральская поэзия: 1997-2003», «Братская колыбель», «Ле Лю Ли», журналах и альманахах «Воздух», «Вавилон», «Новый мир», «Уральская новь», «Урал», «Транзит-Урал», «Стетоскоп» и др. Выпустила пять книг стихов. Неоднократно становилась лауреатом фестиваля актуальной поэзии Урала и Сибири «Новый Транзит». Победитель турнира поэтов «Естественный отбор» (Екатеринбург, 2002), Большого уральского поэтического слэма (Екатеринбург, 2009). Куратор серии екатеринбургских поэтических чтений «Стихи о ...». Живет в Екатеринбурге.
Прямая речь

...Так вот. Муза. Это вообще, по-моему, что-то мало уловимое и мало описуемое. И не кто-то, и не что-то. А так, схваченное вдруг: некто, стоящий на океанском берегу, где ты никогда не был, и глядящий на мост, который, ты, возможно, никогда не увидишь; каменный, песчано улыбающийся лев в июньском саду; нитка жемчуга, подаренная тобой кому-то или кем-то – тебе (тут уж как судьба сложится); плоский бархатный нос спящей кошки; любимая кем-нибудь, нет, нет, конечно же не тобой, утренняя Фонтанка; вовремя прочитанная история; девушка, висящая над сценой и разбивающая ананасные кольца льда, даже не девушка, а эта небывалость происходящего, и клоун, жонглирующий внизу красными мячиками – то есть не то, что так уж возлюбленно и мило, но что прямо сейчас, само собой, переходит в слова из небытия. Вечный круговорот словесной воды в природе: небесный пар-холодный мучительный дождь – тонущие реки – и снова благословенное безмысленное забытье.

Из ответов Екатерины Симоновой на вопросы журнала "Гвидеон"
Предложный падеж

Возможно, ситуация Симоновой чем-то сходна с ситуацией Георгия Иванова и Георгия Адамовича, которые, получив безупречную акмеистическую выучку, впитав безупречное чувство стиховой и вещественной формы, во всеоружии этого умения обратились к довещественному, недооформленному, иррациональному, к «музыке», к тому, что «Анненский жадно любил, чего не терпел Гумилев». Только речь идет, Бога ради, не о прямых интонационных цитатах из «Жоржиков», еще пятнадцать — двадцать лет назад набивших оскомину, а о типологическом сходстве — о выходе к полой речи, в которой все в лучшем случае вероятно, в худшем — невозможно; все говорит о себе многозначными и неокрашенными словами, но синтаксис не ослабляет своей воспитанной долгими тренировками мускульной тяги.



Екатерина Симонова обращается <...> к себе, старается разобраться в чем-то летучем и одновременно важном. Думаю, это чистая лирика в строгом смысле слова. Давайте вслушаемся:

ты говоришь, говоришь, я же
вжимаюсь спиной в щербатое дерево борта,
не слушая ничего, только бьющие в борт гигантские воды:
если это — предел покоя, то что же дальше?

Знаете, что такое одаренность? Это вот тут сказать не волны, а воды. А что такое свой взгляд? Это – абсолютно естественно назвать описанную выше довольно тревожную ситуацию пределом покоя – да так, что мы этому безотчетно верим.



Образный ряд некоторых стихотворений, заострение внимания на деталях напоминает акмеистические приемы (прежде всего ахматовские и мандельштамовские). Отношения Екатерины Симоновой с Серебряным веком вообще и с акмеизмом в частности ни в коем случае нельзя назвать подражанием, но можно охарактеризовать как диалог.

Библиография
Нижний Тагил: Объединение «Союз», 2004. — серия Контрабанда. — Сост. Наталия Стародубцева.


Предисл. Елены Сунцовой, посл. Евгения Туренко. — М.: Русский Гулливер/Центр современной литературы, 2011. — 82 с.


New York, Ailuros Publishing, 2011. — 122 с.

Предисл. Андрея Таврова, посл. Владимира Гандельсмана. — New York, Stosvet Press, 2012. — 160 с.


Предисл. Ольги Седаковой, посл. Александры Цибули. — New York, Ailuros Publishing, 2015. — 78 с.

Тексты на сайте

Воздух, 2015, №1-2

Воздух, 2013, №3-4


Евгений Туренко, Татьяна Титова, Елена Сунцова, Наталия Стародубцева, Екатерина Симонова, Вита Корнева, Руслан Комадей
Воздух, 2010, №1

Контактная информация

Электронная почта
Живой Журнал

Екатерина Симонова на YouTube



Екатерина Симонова читает свои стихи из книг "Сад со льдом" и "Гербарий". Съёмка Елены Баянгуловой. Москва, "Билингва", 6 августа 2011.


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2016 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования

Ремонт алюминиевых радиаторов от команды профессионалов. Отличное сочетание высокого качества и низких цен!



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service